Войти в почту

Компромисса не вышло: в Раменках продолжат выступать против новой дороги

«Компромисса можно достигнуть следующим образом: вместо этой дороги власти предлагают возвести на этом месте что-нибудь полезное, а жители района обсуждают, надо им это полезное или нет», — заявила корреспонденту ИА REGNUM общественный активист Дина Беляева. Сейчас работы по строительству дублера Мичуринского проспекта приостановлены из-за протестов, и, по мнению жителей, работы в Раменках должно завершится на текущем этапе. Как корреспонденту агентства пояснили в департаменте строительства города Москвы, первый этап строительства магистральной дороги № 3538 практически завершен, а второй отложен из-за протестов жителей, которые преграждают проезд строительной техники. Напомним, что разделение строительства на параллельные этапы стало одним из основных аргументов активистов в заявлениях о фактической незаконности стройки. Общая стоимость двух этапов строительства дороги, с учетом непредвиденных затрат и компенсационных выплат, составила 1,3 млрд рублей. Однако общественные слушания, обязательные для проектов стоимостью свыше одного миллиарда рублей, не проводились, так как работы разделили. По мнению активистов — намеренно. В департаменте строительства, в свою очередь, поясняют, что по закону на линейные объекты, а в том числе и дороги, проведение публичных слушаний не требуется, а деление на этапы понадобилось из-за обращения настоятеля Храма Преподобного Андрея Рублева Андрея Галухина к мэру Москвы Сергею Собянину. Настоятель Андрей просил о скорейшем завершении строительства. Сейчас по территории строящегося Храма Андрея Рублева проходит небольшой участок дороги по улице Раменки. Протестующие же заявляют, что по окончании строительства съезд с Мичуринского проспекта на улицу Раменки будет смещен на несколько десятков метров, в результате чего увеличится территория, принадлежащая храму. 24 сентября жители провели масштабный митинг: будущую магистраль объявили «дорогой-убийцей» и потребовали прекратить строительство, поскольку дублер, по мнению активистов, не поможет в решение дорожных проблем района. Больше всего жители обеспокоены безопасностью детей, которые по окончании строительства будут вынуждены по дороге в школу ежедневно пересекать автомагистраль. В департаменте же, в свою очередь, поясняют, что в плане застройки обозначены подземные переходы напротив детского сада № 1544 (ул. Раменки, 13) и вблизи школы № 1434 (ул. Раменки, 15), поэтому безопасности детей ничего не угрожает. Еще одной претензией жителей стало возможное ухудшение экологической обстановки и увеличение количества выхлопных газов по окончании строительства. Как корреспонденту ИА REGNUM пояснили в департаменте в состав проекта строительства включен раздел «Мероприятия по охране окружающей среды». «Согласно заключениям Мосгосэкспертизы проектная документация соответствует требованиям к содержанию разделов проектной документации, технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий», — отмечают в ведомстве. Однако конкретных данных о предполагаемом увеличении выбросов в Раменках нет. Напомним, что по замыслу городских властей проектируемый проезд № 3538, названный в честь советского и российского дирижера Евгения Светланова, должен разгрузить движение на Мичуринском проспекте. О строительстве дублера московские власти задумывались еще в прошлом веке, а в феврале этого года был согласован первый этап строительства. В августе в Раменках строители начали разгружать бетонные блоки, но, по утверждению протестующих, не смогли предъявить им разрешительные документы. Департамент же строительства заявляет, что все необходимые документы, включая разрешения на строительство, ордер на производство земляных работ и положительное заключение Мосгосэкспертизы у строителей имеются. Сейчас при появлении строительной техники в районе жители перекрывали дорогу, чтобы не допустить начало работ по второму этапу. После обращения активистов в администрацию Президента его строительство было приостановлено.