Ещё

Почему не достроена дорога Карабула — Ярки? 

Почему не достроена дорога Карабула — Ярки?
Фото: АиФ Красноярск
Громкий проект реализуется в Нижнем Приангарье ещё со времён .
Многие жители края с удивлением узнали на днях, что железная дорога Карабула — Ярки до сих пор не построена. Напомним, что этот проект реализуется в Нижнем Приангарье ещё со времён бывшего губернатора Александра Хлопонина. Дорога должна была стать ключевым объектом в структуре Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО).
Генподрядчиком строительства трассы Карабула — Ярки был красноярский холдинг «Илан». Но этот строительный гигант сейчас банкрот. В прошлом году в отношении него ввели внешнее наблюдение и госконтракт на строительство с ним расторгли. На этот момент «Илан» успел вырубить просеки, устроить притрассовую автодорогу, смонтировать путепроводы и 27 мостов — железнодорожных и автомобильных. Кроме того, на 100% закончено земляное полотно под железную дорогу. Незавершёнными остались работы по верхнему строению путевого развития станции Богучаны, монтажу и наладке оборудования централизации, блокировки и связи, строительству постов электрической централизации на станции Карабула, разъезде Шингачет и станции Богучаны. Не построена и высоковольтная линия.
Стоимость всех работ изначально оценивалась в несколько миллиардов рублей. Финансирование шло из федерального бюджета. Сейчас остаток средств Инвестиционного фонда РФ, зарезервированных под строительство, составляет 581 млн рублей. Хватит ли их, непонятно, поскольку стоимость работ и стройматериалов постоянно растёт. А в краевом бюджете никаких средств на этот проект не предусмотрено. Источники «АиФ на Енисее» в краевом правительстве сообщают, что нового подрядчика нашли только в августе. Он пока занимается доставкой материалов и разработкой новой проектно-сметной документации по строительству объектов инфраструктуры. Плюс подготовительные работы на месте будущей железной дороги. В краевом Заксобрании крайне обеспокоены ситуацией. Депутаты считают, что строительство нужно форсировать любой ценой.
«Если стройку не завершить сейчас, то убытки из-за падения курса рубля могут вылиться в миллиарды. На ветке 70 искусственных сооружений, а постоянные подмывы грунта в условиях вечной мерзлоты грозят разрушением полотна. Объект уже начали разворовывать, за ним элементарно некому следить, он не принят на баланс из-за недоделок», — говорит Артём ЧЕРНЫХ, депутат Заксобрания.
Видео дня. 23 км выделенных полос появятся в Москве до конца 2020 года
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео