Войти в почту

В Смольном задумались о частных путепроводах

В администрации Санкт-Петербурга рассматривают возможность привлечения частных инвесторов к строительству платных путепроводов через железнодорожные переезды. Приоритетными станут направления скоростного движения «Сапсанов» и «Аллегро», поскольку перекрытие переездов именно для них вызывает больше всего автомобильных пробок. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на безымянный источник в администрации города, власти Петербурга планируют разработать программу строительства платных путепроводов через железнодорожные переезды. Путепроводы планируют строить по схеме государственно-частного партнерства в качестве альтернативы уже существующим бесплатным переездам, стоимость проезда также будет устанавливаться концессионером. Перечень объектов строительства пока не готов. Всего Генеральной схемой развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти запланировано строительство 92 путепроводов, из них 19 — в Петербурге, причем 14 — на маршрутах следования «Сапсана» и «Аллегро». Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров пояснил, что интерес для инвесторов может представлять ограниченное число объектов, для которых бесплатные дублеры расположены очень далеко. При этом стоимость проезда не должна превышать 10−15 рублей для легковых автомобилей и 20−30 рублей — для грузовых. Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным экспертов, стоимость строительства одного путепровода — около 1 млрд. рублей, если он возводиться четко на месте железнодорожного переезда, а малейшее отклонение в сторону удорожает строительство почти вдвое. Напомним также, что власти всех регионов, через которые проходит «Сапсан» по маршруту Москва-Санкт-Петербург, озабочены желание ОАО «РЖД» увеличить количество скоростных поездов в сутки, вплоть до ежечасных. В регионах говорят о параличе в таком случае некоторых районов, где больше всего железнодорожных переездов. До недавнего времени РЖД отказывалось брать на себя даже часть затрат по строительству современных путепроводов, однако в середине октября вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин заявил журналистам, что договоренности достигнуты. А руководителт РЖД заявили, что рост количества «Сапсанов» напрямую зависит от переговоров с регионами.