Войти в почту

Ожидание в четверть века: Саратов и Волгоград связала новая дорога

На границе Саратовской и Волгоградской областей торжественно открыли движение по новой автодороге. И хотя участок трассы небольшой — всего 5 километров — этого события с нетерпением ждали тысячи автомобилистов. На месте новой дороги раньше была разбитая грунтовка, больше похожая на полосу препятствий. От села Ровное Саратовской области до деревни Старой Полтавки Волгоградской — по прямой километров восемь по новому покрытию без кочек и ухабов. Такой дороги местные жители ждали почти четверть века. Асфальта здесь никогда не было. В распутицу грунтовку размывало. Друг к другу в гости соседи именно что ходили. "Это большое подспорье, это счастье, что открыли эту дорогу и сейчас все люди радостные. А волгоградцы вообще едут в нашу сторону часто. И дети их учатся в Саратове, в Энгельсе. В принципе для нас для всех эта дорога — это подарок судьбы", — отмечает саратовец Александр Филоненко. Глобальный ремонт дорог Саратовской области коснулся не только региональных, но и трасс федерального значения. Отныне транзитный транспорт пойдет в обход населенного пункта Елшанка. Новый участок федеральной трассы Сызрань-Саратов-Волгоград позволит увеличить и пропускную способность автотранспорта с семи до двенадцати с половиной тысяч машин в сутки. До сегодняшнего дня весь этот транспортный поток проходил через село Елшанка. Вибрация, от которой трескались стены, загазованность, постоянный риск попасть под фуру — теперь все это в прошлом. "За счет региональных субъектовых фондов, за счет трансфертов из федерального бюджета, — поясняет, на какие деньги построена автодорога, министр транспорта России Максим Соколов. — Как раз мы вместе стараемся, чтобы наши дороги действительно соответствовали всем международным стандартам". Водоотводы, мостовые переходы и эстакады. Строили по современным технологиям. Например, на одном из участков была применена 3D-система автоматического управления асфальтоукладчиками. "Дорожная конструкция здесь очень серьезная, строили в три слоя асфальта. Это очень надежная конструкция, если ее хорошо содержать — она вечная! Я это без стеснения говорю", — признался представитель фирмы-застройщика Александр Яковлев. Благодаря помощи федерального центра, областным властям удалось направить на ремонт старых и строительство новых магистралей 11 миллиардов рублей. Деньги пошли не только на обустройство самих дорог. Инфраструктура — это еще и новые рабочие места.

Ожидание в четверть века: Саратов и Волгоград связала новая дорога
© Вести.Ru