Войти в почту

Размер дорожного фонда Заполярья позволяет проводить ремонт 50 км дорог

Заседание рабочей группы «Развитие транспортной системы» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики состоялось сегодня в Москве под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова. В ходе заседания были рассмотрены вопросы развития ледокольно-транспортного флота, аэропортовой инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности в Арктической зоне РФ, внедрение и развитие современных информационных и навигационно-коммуникационных технологий в транспортном комплексе, развитие альтернативных средств транспортного сообщения в труднодоступных и удаленных регионах Арктической зоны РФ. Особое внимание было уделено развитию автомобильных дорог Арктической зоны Российской Федерации. Как ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области, комментируя данный вопрос, заместитель губернатора Григорий Стратий отметил, что основным проблемным вопросом содержания и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры нашего региона является недостаточное финансирование дорожной отрасли. Размер дорожного фонда Мурманской области позволяет ежегодно проводить ремонт всего 50−60 км региональных дорог. При этом с учетом межремонтных сроков, ежегодно необходимо ремонтировать 250 км дорог. «Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков. Также растет количество участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходима реконструкция», — полагает заместитель губернатора. Как отметил Г. Стратий, опыт эксплуатации автомобильных дорог за Полярным кругом, показал, что вследствие экстремальных природно-климатических условий существенно сокращается срок службы покрытия автодорог. «При этом малая продолжительность летнего строительного сезона, устаревшие нормы и правила не позволяют своевременно и в полном объеме выполнять ремонтные работы. Кроме того, в Арктических регионах стоимость содержания и проведения различных видов ремонтных работ превышает аналогичные показатели средней полосы», — подчеркнул он. В рабочую группу «Развитие транспортной системы» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики были внесены следующие предложения Мурманской области: решить на федеральном уровне вопрос увеличения источников наполнения региональных дорожных фондов и предоставления федеральных субсидий бюджетам арктических регионов; в целях увеличения поступлений в региональные дорожные фонды при распределении акцизов на топливо учитывать количество автотранспорта не только юридических и физических лиц, но и транспортные средства Министерства обороны, а также учитывать «тупиковые» регионы с низкой интенсивностью транзитного движения транспортных средств.