Войти в почту

Не хватает «ни рессор, ни мата». Донские дороги не выдерживают критики

Нет слов «... Стонут в голос, воют, ревут ревмя на конкретных дорогах машины! Даже если какая беда пришла, то доехать в средине марта от села одного до другого села ни рессор не хватит, ни мата!», - писал в одной из своих поэм Роберт Рождественский в середине прошлого века. На дворе другие времена. Но не только весной, а также в другое время года, и не только в селе, но и в городе, и даже в областном центре на дороги, как и прежде, не хватает ни рессор, ни слов. Дороги то и дело ремонтируют, а глубокие лужи, выбоины и разрытия, колеи в асфальте и ямы в полколеса встречаются сплошь и рядом. Причём, на совсем недавно отремонтированных магистралях. Это подтверждают активисты Общероссийского Народного Фронта, которые за последнее время проверили 340 дорожных объектов в Ростовской области, сданых в эксплуатацию в период с 2011 по 2015 годы. Выяснилось: уже сегодня состояние более половины из них не соответствует нормам качества. Визуальный осмотр дорог показал: полотно имеет большое количество дефектов, хотя данные объекты находятся на гарантии у подрядчиков. Рейд в Ростове На днях местное отделение ОНФ в очередной раз проверило качество «гарантийных» дорог Ростова-на-Дону. По словам эксперта регионального отделения ОНФ В Ростовской области Сергей Левченко, в этот раз из 99 гарантийных дорог, строящихся в пределах донской столицы, выбрано 10 объектов, на которых эксперты делают контрольные вырубки асфальта. Полученные образцы направляют на лабораторную экспертизу. Для комплексного анализа решено привлечь специалистов дорожной лаборатории Ростовского государственного строительного университета (РГСУ). Будет проведено исследование свойств и состава асфальтобетонной смеси на соответствие нормативов СНиПу и ГОСТу. В первую очередь, в лаборатории проверят коэффициент уплотнения, а также влагонасыщение взятых образцов асфальтобетона. Как сообщила «АиФ-Ростов» координатор по работе со СМИ Ростовского регионального отделения ОНФ Юлия Дементьева, в первых числах декабря будет готово заключение по взятым образцам. Итоги экспертизы обнародуют. «Фронтовики» считают, что такие проверки на дорогах помогут повлиять на строителей и те не будут допустить брака при ремонте дорожного полотна. А это, в свою очередь, уменьшат расходование бюджетных средств. Триллион – в асфальт Вместе с донским «фронтовиками» рейд провела и дорожная Инспекция ОНФ, которую возглавляет член Центрального штаба ОНФ, лидер общественного движения «Убитые дороги», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Активисты, вошедшие в эту группу, оценивают состояние гарантийных дорог во всех крупных городах и федеральных трасс от Владивостока до Крыма. За шесть месяцев планируется обследовать 60 тысяч километров дорог. «Ежегодно в России на строительство дорог тратится порядка 1 трлн рублей – это 15 часть бюджета страны. Нужно прекращать закатывать эти деньги в асфальт. Траты на дороги должны быть не больше, а эффективнее. В конце года мы подведем итоги нашей инспекции: назовем самые неэффективные регионы и наградим самых неравнодушных граждан», - сказал руководитель проекта Александр Васильев. Сдаётся, что донская столица может возглавить антирейтинг «убитых» дорог.

Не хватает «ни рессор, ни мата». Донские дороги не выдерживают критики
© АиФ Ростов