В Крыму строители Керченского моста обезопасили участок его возведения от возможных оползневых процессов, нередких в этом районе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Росавтодора. Работы проводились в рамках подготовки к строительству недалеко от створа мостового сооружения в Керчи. В дальнейшем геологи будут вести постоянный мониторинг склона. «Мы «срезали» верхние неустойчивые слои оползневого склона, сформировали со стороны мыса Ак-Бурун уклон 1 к 5 с плавным переходом в устойчивую часть холмистого рельефа, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — По верхней части склона устроена нагорная канава, а по низовой — водоотводная канава с выходом на каменную отсыпку. Сам склон защитили от осадков сплошным покрытием геомембраны. На нее уложен дренажный геокомпозитный мат, а выше — слой почвенно-растительного грунта. Склон уже засеяли травой. Берег укреплен бутовым камнем». Для укрепления склона строителями было использовано более 23 тысяч кв. метров геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян. Читайте также: Дмитрий Козак: «Строительство Керченского моста идёт в срок» Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, оползни на территории Крыма — не редкость, это явление обусловлено геологией полуострова. Если в советское время специалисты занимались изучением оползней, ставили на учет, в опасных местах проводилась инженерная защита, то в 2000-х эта работа практически прекратилась, и оползневые процессы приобрели угрожающий характер. В 2010—2012 годах в Крыму был зафиксирован пик оползневых сходов. В настоящее время защита от оползней включена в качестве задачи в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Берег между Керченским морским портом и мысом Ак-Бурун, где строящийся мост будет выходить в Керчь, относительно стабилен, он укреплен берегозащитными сооружениями. Однако недалеко от створа будущего моста находится оползневый склон, который без надлежащего ухода частично ушел в море во время ливневых дождей в 2012 году. Жители Керчи на общественных слушаниях, проведенных мостостроителями, напомнили о потенциальном риске повторения ситуации. Инженерно-геологические изыскания здесь проводились с осени 2014 года. Образцы грунта испытывали в специализированных лабораториях. Противооползневые мероприятия были разработаны и реализованы на основе рекомендаций специалистов в рамках подготовки к началу строительства. «В дальнейшем будет проводиться геотехнический мониторинг склона, — рассказал замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — По всему склону установлена система геодезических марок. Показания с этих маркеров снимаются трижды в неделю. Кроме того, еженедельно склон осматривает специалист-геолог». При этом мониторинг здесь будет проводиться и после завершения строительства моста, а по его итогам планируется принять решение о дальнейшей программе наблюдения за склоном на время эксплуатации моста через Керченский пролив. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). 1 октября этого года началось строительство подъездной автомобильной дороги к месту начала Керченского моста со стороны Кубани. Будет проложено 40 км дорожного полотна, которое соединит действующую трассу М-25 «Новороссийск — Керченский пролив» с будущим мостовым переходом в Крым. Завершение строительства моста запланировано на декабрь 2018 года, тогда же по нему откроют движение. Окончательный ввод моста в эксплуатацию, по плану, должен состояться в 2019 году — после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории.