Войти в почту

ОНФ назвал лучшие и худшие дороги ЦФО

Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране и назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры возле школ и больниц. Проехав в Центральном федеральном округе за 20 дней более 6 тыс. км, активисты ОНФ посетили 23 города в 18 регионах округа, где проинспектировали 219 гарантийных участков дорог, 192 школы и 172 медицинских учреждений, следует из пресс-релиза ОНФ. Все результаты инспекции ОНФ по Центральному федеральному округу, наряду с другими округами, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов, который будет представлен в январе 2016 года. По результатам инспекции было направлено 39 официальных запросов: в администрации муниципальных образований - 23, главам регионов – один, в прокуратуры субъектов - 11, два - в Генеральную прокуратуру, один – в Управление ГИБДД по субъекту, один – в «Росавтодор». В настоящий момент получено 18 ответов. Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий установлен в Одинцово (Московская область) – два года. Самый продолжительный гарантийный срок в Борисоглебске (Воронежская область) – шесть лет. Самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Воронеже при строительстве ул. Землячки – 4 927 руб. Самый дешевый квадратный метр дороги – 469 руб. на ул. Попова в Белгороде. Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним и год ремонта. В тройке худших дорог оказались ул. Дзержинского в Курске, ул. Калинина в Бологом и Тормозное шоссе в Ярославле. В Курске, по свидетельствам активистов ОНФ, поверхность дорог похожа на «стиральную доску» и явно не соответствует нормативам. По мнению участников экспедиции, дороги в столице Курской области можно назвать самыми плохими в ЦФО. Неблагоприятная ситуация с трассами зафиксирована также в Ярославле и Орле. «Ярославль стал первым городом в Центральном федеральном округе, где дефекты на дорогах настолько очевидны. Если в Костроме ямы и трещины встречаются на трассах, отремонтированных в 2011 г., то ярославские дороги 2012 г. находятся в еще более удручающем состоянии. Поэтому дороги Ярославля однозначно попадают в «черный список» нашей инспекции. Главное – проследить, чтобы подрядчики отремонтировали дороги за свой счет, а не за счет бюджета», - отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. В тройку лучших дорог ЦФО вошли ул. Княгини Волковой в Белгороде (ремонт которой проводился в 2013 г.), переулок Чернышевского в Борисоглебске (2012 г.) и проспект Победы в Твери (2013 г.). В целом самые лучшие гарантийные дороги находятся в Белгороде. В хорошем состоянии находится улично-дорожная сеть в Муроме (Владимирская область), Тамбове и Москве. Инспекция отметила, что в столице страны проблема с нехваткой дорог. В Скопине (Рязанская область) на улице Октябрьская прямо напротив здания городской администрации была обнаружена большая яма, куда поместилась «калабашка» (нормативный эталон ямы по ГОСТу). Прославившаяся же благодаря обещаниям мэра Липецка дорога на ул. генерала Меркулова уже разваливается. Сразу же после сдачи на новой автомобильной дороге образовалась яма напротив здания поликлиники, к которой эту дорогу и строили. Неблагоприятная ситуация с соблюдением требований по безопасности дорог около школ сложилась в Курске, Иваново, Брянске и Тамбове. Возле них отсутствуют направляющие ограждения, а пешеходные переходы не обустроены должным образом. Тамбов оказался единственным городом ЦФО, где эксперты ОНФ не встретили ни одного дорожного знака, выполненного на желтом фоне. У большинства медицинских учреждений в городах ЦФО, которые осмотрели участники инспекции, отсутствуют места для инвалидов, а установленные пандусы не всегда соответствуют ГОСТам. В Твери, Москве, Курске и Калуге у подавляющего большинства проверенных объектов нет общих парковок. «Мы побывали на Московском проспекте в Брянске, где в 2011 году произошла серьезная авария – на нерегулируемом пешеходном переходе была сбита мама с ребенком. После этого администрацией города было принято решение на этом участке дороги ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы и установить один регулируемый. Такое обещание озвучено на сайте администрации. Однако до сих пор ситуация не изменилась: на месте аварии убран один пешеходный нерегулируемый переход, а два других так и остались. И это при шести полосах движения», - отметил Васильев. Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества. Все результаты инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» по Центральному федеральному округу, как и по другим округам, станут основой для формирования национального дорожного рейтинга регионов. Он будет обнародован в январе 2016 года после обсуждения итогов проекта ОНФ, которое состоялось 24 декабря в Москве с ведущими экспертами в сфере дорожного строительства на базе Координационного совета по совершенствованию нормативного регулирования автодорожного комплекса при комитете Государственной думы по транспорту. 15 мая сообщалось, что активисты ОНФ совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России открыли серию рейдов по проверке в регионах качества гарантийных автодорог. В ноябре активисты московского штаба «Народного фронта» проверили ряд улиц в разных районах столицы и обнаружили, что некоторые из них перегружены дорожными знаками, которые путают автомобилистов и не оставляют им шанса припарковаться без угрозы быть эвакуированными.

ОНФ назвал лучшие и худшие дороги ЦФО
© РИА Новости