Адский замысел Автодора

11 января в администрации Одинцовского района прошли публичные слушания по проекту платного участка Минского шоссе. Жители резко раскритиковали проект ГК "Автодор" и назвали будущую трассу «дорогой смерти». Публичные слушания собрали чуть более полусотни человек. Как мы и предполагали, в первый рабочий день после затяжных праздников зал был полупустым. Этому способствовало и то, что официально новость о слушаниях была размещена только в ограниченном спецвыпуске районной газеты «Одинцовская неделя». А некоторые, по словам собравшихся, узнали о том, что им скоро предстоит платный проезд до дачи только на портале «Одинцово-ИНФО». Хотя новости о постоянных повышениях тарифов на транспорт и проезд — это уже в порядке вещей для района, но это не значит, что жители готовы молча платить очередную «повинность». Все кто пришли, активно выражали свою позицию. Коллективное «нет» будущему проекту реконструкции Минского шоссе одинцовцы повторяли много раз и просили занести в протокол. Свое недовольство приехали высказать и жители Краснознаменска — им будущий проект принесет только неудобства. С проектом реконструкции Минского шоссе полностью можно ознакомиться здесь. Напомним, он предполагает, что трассу с 33-го по 84-ый километр (от Голицыно до Дорохово) хотят расширить до 4 полос (по два в каждом направлении), и участок сделать платным. По обеим сторонам от платной трассы предполагается строительство двух бесплатных дублеров по 52,5 км каждый. На дублере будет две полосы — по одной в каждую сторону. В итоге одинцовцам предлагают четыре бесплатных полосы. В итоге 50-тикилометровый участок Минки станет восьмиполосным. В самом начале ведущая слушаний начальник управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского района Надежда РЫБАКОВА подчеркнула, что сегодня жителям предлагают обсудить не весь проект, а лишь его часть — по перекладки коммуникаций. Сбивчивым голосом молодая сотрудница «РосГеоПроект» Дарья ДАРЬЯОНА зачитала основные постановления, на основании которых предполагается перенести коммуникации в зоне реконструкции Минки. В ходе обсуждений местные жители озвучили для протокола вопиющие факты, что вырубка леса на 51-52 км, к примеру, уже вовсю идет! Хотя обсудить с жителями проект пригласили почему-то только сейчас. Два присутствующих сотрудника ГК «Автодор» ссылались на «абстрактные» постановления, мол, это законно. Правда, вспомнить их точно они не могли. «Рубка идет там, где проектная документация прошла госэкспертизу, где есть договоры», — вмешались проектировщики. Так как решения по самой реконструкции пока не принято, вполне обосновано жители требовали пояснений: «У нас, собственников участков, еще никто не спросил, — возмущались собравшиеся. — По каким законам тогда госкомпания тратит средства на перекладку коммуникаций сейчас?» На вопросы из зала президиум ответил молчанием. Главным аргументов в пользу необходимости дороги для Одинцово представитель ГК "Автодор" Вадим РУБАНОВ назвал разделение транспортных потоков — местных и большегрузного транзита, который идет на Беларусь. Якобы федеральная структура реконструирует Минку на благо местных — чтобы еще и разгрузить Можайское шоссе! После такой речи зал взорвался смехом. Слова представителя госкомпании были полным абсурдом. Ведь все, стоящие в пробках от Голицыно до Дорохово, в основном — дачники, которые после реконструкции поедут либо по дублеру, либо «загрузят» неприспособленную для такого нашествия Можайку. Что удивительно, возможность воспользоваться платной трассой будет отнюдь не у всех! Платный участок будет поделен 4-мя пунктами взимания платы (ПВП). Съехать с одного платного участка можно только перед следующим ПВП. Жительница деревни Сивково возмутилась, что из-за таких условий ей придется проехать лишних 40 км! Таким образом, ей все равно придется въезжать в бутылочное горлышко бесплатного дублера. В таком случае, зачем вообще затевать реконструкцию? Другим аргументом было то, что бесплатные дублеры буду трассами более низкой категории, чем нынешнее Минское шоссе. То есть, и так мучающихся в пробках здесь дачников «загонят» в худшие условия. Ведь по бесплатным дублерам поедут фуры и общественный транспорт — а это гарантированные пробки. Еще «минус» проекта — на дублерах нет разделителей встречных потоков, а это — стопроцентные аварии. «Это будет дорога смерти! Так ее называли исторически, так и будет дальше! Зачем вы строите то же самое?». В каждую сторону предполагается по одной полосе — и значит, не будет возможности даже объехать ДТП. Следующий негатив — одинцовцы уже знают, что с платных трасс часто льют сточные воды на прилегающую местность. «Мы будем ездить на жиже, стекающей с платника!» Кроме того, прозвучал вопрос — как будут очищать платную трассу в зимний период: «Сбрасывать снег на бесплатную»? ГК "Автодор" сказал, что такого не случится, но жители знают, как коммунальщики чистят трассы и что именно так и будет. Кроме того, жители напомнили, что сейчас в лесах на этом 50-километровом отрезке трассы около полусотни тропинок, по которым жители идут к своим дачным домикам с железнодорожных станций, которых здесь немало. И как они будут добираться до дач после новой организации движения? Понятно, что никак. И это сейчас, когда в кризис те же пенсионеры экономят на всем — и используют дачи уже не для отдыха в удовольствие, а для пропитания за счет приусадебного участка. И для кого такая дорога благо? Помимо замечаний, жители высказывали и конструктивные предложения. Например, сделать платной Минку уже после 100 километра — там действительно уже можно говорить о разделении транспортных потоков — фуры едут на Беларусь, а все дачники остались позади. Идею жителей загнать проект за Можай занесли в протокол, но оставили без ответа. Одинцовцы несколько раз подчеркивали, что ставят «нет» на всем проекте — от его начала в части переноса коммуникаций — и приводили обезоруживающие Росавтодор аргументы. Среди них — малое количество надземных переходов — всего 13, отсутствие проходов для диких животных, которых именно в этих местах много. Сотрудников ГК «Автодор» давали неточные ответы и вообще плохо ориентировались «на местности». Однако то, что «трасса будет» они повторяли много раз. Непонятно только, почему. Ведь любой проект планировки и межевания предполагает предложение о будущем возможном изменении ландшафта. Строить можно будет, когда каждый собственник земли даст свое «добро». А собственники на слушаниях — из тех, кто высказался, дали твердое «нет». «То что дорога будет платной уже решен? Цель — наполнение федерального бюджета?» — задала вопрос в лоб жительница. «Он будет решен правительством РФ на основе концессионного соглашения. Дорога в любом случае должны быть», — ответил представитель «Автодора». Здесь жителям стало очевидно, что озвученная Вадимом Рубановым плата в 5 руб. за километр (то есть около 250 руб. за проезд всего платного участка) — не окончательная для будущей трассы. Дорогу ждет еще концессионер. А с механизмом работы хозяина дороги одинцовцы не понаслышке знакомы — ООО «Главная дорога» регулярно повышает и так самые высокие в Европе тарифы на Северном обходе Одинцово. С участком Минского шоссе от Голицыно до Дорохово будет то же самое. К слову, владельцу легкового автомобиля со средним расходом в 8 литров и стоимостью топлива в 35 руб./литр 1 км дороги обходится в 2,8 руб. включая драконовский топливный акциз в 7 руб. за литр. Но нет, теперь с него еще в два раза больше денег возьму еще и за право проезда по федеральной трассе! Важным вопросам в конце слушаний стали все те же документы. Ведь Надежда Рыбакова подчеркнула, что слушания носят рекомендательный характер, а значит, нужны веские аргументы, чтобы не дать начать стройку. Поэтому по требованию одинцовцев Рыбакова пообещала выложить на официальном сайте одиноцвских властей проект «Автодора» по развитию дорожной сети на 2010-2020 годы, на который постоянно шли отсылки на главный вопрос — на каком основании вообще решили провести реконструкцию и законно ли. Один из одиноцовцев поинтересовался странной субординацией — решение о проекте реконструкции трассы федерального значения подписали не в правительстве РФ, а в Минстрое Московской области. На что вновь прозвучал абстрактный ответ, что все законно. На что бы ни ссылались власти и как бы ни выкручивался «Автодор», еще можно повлиять на ситуацию. Ведь на окончательное решение есть еще год — до конца 2016-го его примет правительство РФ.

Адский замысел Автодора
© Одинцово-ИНФО