Войти в почту

Северо-Восточная хорда уперлась в тендер

Отменены конкурсы на 50 млрд руб. по выбору подрядчиков Столичные власти испытывают проблемы при строительстве одного из крупнейших дорожных проектов, призванных разгрузить город от пробок,— Северо-Восточной хорды. Сразу два конкурса на сумму почти 50 млрд руб., в ходе которых должны были выбрать подрядчиков, отменены из-за нарушения требований законодательства. Ранее претензии к конкурсным процедурам предъявляла и Федеральная антимонопольная служба. Два конкурса, предполагающие строительство участков Северо-Восточной хорды, отменены, сообщает «РИА Новости». Первый тендер предполагал выбор подрядчика, который занялся бы строительством участка хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. На это город выделялил 22,9 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе подали ПАО «Волгамост» и ОАО «Московская инженерно-строительная компания». Заявка последней по результатам работы комиссии была признана единственной соответствующей требованиям конкурсной документации. При этом, согласно 44-ФЗ, если комиссия отклонила все заявки, оставив только одну, то тендер признается несостоявшимся. Аналогичная ситуация сложилась вокруг тендера на строительство участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (предполагаемая стоимость работ — 24,8 млрд руб.). Там единственную заявку подала компания «Мостотрест». Напомним, решением мэра Москвы Сергея Собянина столичные власти отказались от строительства четвертого транспортного кольца в связи с тем, что общая его стоимость оценивалась примерно в 1 трлн руб. Мэрия успела построить только несколько участков кольца в СВАО. Вместо 4ТК столичные власти выбрали более бюджетный вариант — расширить существующие улицы, убрав светофоры: проекты эти называются Северо-Западная, Северо-Восточная и Южная хорды. Несмотря на то, что хорды сделать проще, чем 4ТК, в ходе строительства у властей регулярно возникают проблемы. В частности, в 2013–2014 годах было заморожено строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкция Большой Академической улицы (из-за банкротства подрядчика НПО «Космос»), в итоге эти объекты доделали и пустили движение только в конце 2015 года. Еще один объект «Космоса», тоннель под улицей Берзарина до сих пор строится, из-за чего перекрыты многие улицы в районе метро «Октябрьское поле». Что касается Северо-Восточной хорды, то объявленные в ноябре 2015 года тендеры были аннулированы решением ФАС, поскольку заказчик (департамент по конкурентной политике) неправильно определил способ закупки. Вице-мэр Марат Хуснуллин, в свою очередь, ранее называл проблемным место присоединения Северо-Восточной хорды к недавно построенной дороге, выводящей трафик на трассу М11 Москва—Петербург. «Там очень сложная развязка в основном на территории промзон, ограниченная со всех сторон железной дорогой»,— заявлял господин Хуснуллин агентству «Москва». По его словам, не исключено, что некоторые участки хорды будут построены на деньги частных инвесторов. Иван Буранов