30 объектов, из тех, что были включены в программу благоустройства подземных переходов и вестибюлей метро, сданы в эксплуатацию. Об этом на неделе заявили в столичной подземке. Вообще говоря, всего таких объектов около сотни, и ремонт некоторых из них идёт уже много месяцев. Процесс затянулся, что нервирует пешеходов и вызывает много вопросов. Ремонт подземных переходов не первый месяц портит настроение москвичам. На этой неделе ситуация стала меняться. Наконец-то затих строительный шум на пути к станции Римская, исчезли съедавшие площадь ограждения. Вестибюли и сам переход кажутся просторней. Такой эффект благодаря прозрачным перегородкам. По проекту реконструкции вестибюль и переход должны выглядеть как единое пространство. На стенах свежий мрамор, покрытый антивандальным покрытием, на полу - гранит. Пассажиры перемены тоже заметили. С этим объектом подрядчик уложился в график. А вот благоустройство остальных сильно затянулось. Говорят, на то есть объективные причины. "Первая проблема - то, что работы могут производиться только в окна, предоставленные ночные, когда станция закрывается. Это после снятия высокого напряжения, закрытия станции, начиная с 2:30, и в 5 утра мы уже должны открывать станцию для пассажиров", - говорит начальник службы тоннельных сооружений московского метрополитена Юрий Песелис. Еще одна причина в том, что косметический ремонт зачастую оборачивается капитальным, как на станции Свиблово. Несущие конструкции лестницы оказались в аварийном состоянии. Пришлось полностью демонтировать. Подобные "сюрпризы" почти везде. Кроме того, по проекту у каждого перехода свой дизайн. Например, на Серпуховской – необычный потолок из ломанного профиля. Завершить монтаж обещают через пару недель. Нагоняя сроки, работают в усиленном режиме. "В первом квартале текущего года мы планируем закончить работы на всех 96 станциях московского метрополитена. В этом году при проектировании следующего этапа реконструкции мы проведем инструментальное обследование для того, чтобы учесть реальное состояние инженерных коммуникаций и строений и предусмотреть все необходимые работы еще на стадии проектирования", - рассказал первый заместитель начальника московского метрополитена Юрий Дегятрев. Это должно значительно сократить сроки ремонта. А значит, пассажирам не придется долго испытывать неудобства. Марина Глебова, Арсений Калашников, Михаил Федоров, Андрей Пашутин, "ТВ Центр".