Войти в почту

Тяп-ляп - и готово? Ремонт перехода в Ростове вызвал массу вопросов

На прошлой неделе в донской столице обсуждали ремонт подземного перехода на пересечении улицы Большой Садовой с проспектом Ворошиловским. Обеспокоенность горожан вызвало то, что рабочие стали сбивать плитку со стен перехода. Ростовчан тут же поспешили успокоить: пообещали заменить в ходе реконструкции только цветную плитку, а вот знаменитую мозаику со сценами из советской жизни трогать ни­кто не будет. По сути, просто поменяется оформление вокруг этих панно. Правда, такой вариант устроил не всех. Люди попросили оставить «всё как есть». Кто-то даже организовал сбор подписей под петицией с соответствующим требованием. Власти же в ответ организовали в одной из социальных сетей опрос, какой вариант нового оформления горожанам больше по душе. На выбор представили пять вариантов. Правда, голосование это напомнило какой-то фарс. Мало кто о нём знал, да и социальными сетями пользуются не все. В итоге проголосовало чуть больше 300 человек (и это в городе с населением в миллион). Но организаторам это не помешало объявить: «Ростовчане выбрали вариант оформления перехода». А проект-то не тот! Сейчас реконструкция в переходе идёт полным ходом. Правда, реальный ремонт сильно отличается от проекта, который выставили на суд жителей. «По нашей задумке вокруг мозаик нужно установить светлые панели. Вместо них сейчас кладут тёмно-серую плитку. Решение о замене одного материала на другой принял арендатор, за счёт которого и проходит ремонт. Всё дело в экономии: панели стоят значительно дороже», - рассказал Виталий Кириченко, один из разработчиков проекта. Исходя из этого можно предположить, что по завершении ремонта получится вариант, которого вообще никто не ожидает. Кстати, как выяснилось во время «круглого стола», часть мозаики горожане не видят уже много лет: её закрывают ларьки. Уберёт ли арендатор киоски, чтобы мы могли видеть все панно, пока неясно. Ещё один во­прос, который остался без ответа: насколько правомерно, что проект реконструкции городского объекта, которым и является переход, заказывает арендатор, а не мэрия? Ответить журналистам заместитель главы администрации города Евгений Лебедев не смог. Вместо этого предложил почитать законы, а заодно посоветовал поискать другие информационные поводы и темы для статей. Представители общественности в свою очередь напомнили, что в Ростове пять переходов с мозаикой. И если уже плитку на Садовой/Ворошиловском отстоять не удалось, то можно ли не трогать хотя бы остальные аналогичные объекты? Отваливается где-то кусочек? Почините. Но кардинальные перемены граждане не приветствуют. Пусть мозаика в переходе не является ни памятником, ни достоянием архитектуры. Но это действительно уникальный объект, который не встретишь в других городах. Многие туристы, приезжающие к нам, фотографируют не только здания или скульптуры, но и мозаичные картины в переходах. А для экспериментов и воплощения очередных идей в городе есть новые переходы. Ну-ка, спустись! Кстати, новые переходы (напомним, их за последнее время появилось в городе два) вызывают у горожан ряд нареканий. «АиФ на Дону» уже писали о том, что, несмотря на наличие специальных подъёмников, инвалидам поль­зоваться такими объектами очень трудно. Устройства для подъёма и спуска людей с ограниченными возможностями замотаны металлическими цепями, а кнопки вызова оператора есть не везде. «Почти на всех переходах, и старых, и новых, съезды для инвалидов сделаны под таким углом, что я за всё время их существования ни одного колясочника не видела, да и детские коляски мамы зачастую тащат по ступенькам. Или вот переход на проспекте Кировском, его чинят чуть ли не каждый год. А ведь достаточно сделать над входами навесы, чтобы не леденели ступеньки. Зимы-то у нас гололёдные, то снег, то дождь. Навесы могли бы увеличить срок службы ступеней и стен переходов. Вот на проспекте Шолохова сделали какой-то затейливый козырёк, но он сконструирован таким образом, что совершенно не спасает от осадков», - написала в редакцию ростовчанка Галина Хлебникова.

Тяп-ляп - и готово? Ремонт перехода в Ростове вызвал массу вопросов
© АиФ Ростов