Войти в почту

Почему на дорогах Москвы после аномальной оттепели появилось много провалов и ям

В Москву пришла аномальная оттепель – снег и лед начали таять с фантастической скоростью. А заодно на столичных дорогах принялся «таять» и асфальт. Новости об очередных провалах поступают так часто, что впору задуматься – не ждет ли нас судьба Атлантиды. Судите сами. 31 января грунт провалился на проезжей части под Алабяновским мостом, на Нижегородской улице и на улице Зорге. 29 января асфальт просел на Дмитровском шоссе – по разным оценкам пострадало от 6 до 14 автомобилей. У всех машин пробиты колеса и погнуты диски. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСТРАДАЛ? Судя по всему, с проблемой проседающего асфальта сталкиваются не только московские водители. Президент коллегии правовой защиты водителей Виктор Травин утверждает, что жалобы приходят из всех крупных городов. - Дел, что машина проваливается под грунт, становится все больше, - заявил эксперт. - Водители в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве стали чаще обращаться в суды. Ну а грунт нередко проваливается в Москве. И он будет проваливаться, потому что коммуникации под землей старые, что творится под московским асфальтом, диггеры говорят, что это катастрофа. Если вы повредили авто из-за ямы на дороге, надо иди в суд. Фемида в таких случаях, как правило, встает на сторону водителей. КТО ОТВЕЧАЕТ? Надо помнить, что у каждой дороги есть организация, которой поручено следить за проезжей частью. Она ремонтирует асфальт, латает ямы и так далее. Если возник провал, значит эта организация должна выставить ограждение, чтобы никто не пострадал. В Москве есть несколько структур, отвечающих за качество проезжей части. «Автомобильные дороги» следят за более-менее крупными улицами. «Кольцевые магистрали» держат на балансе самые важные транспортные артерии: МКАД, ТТК. Эти две организации подчиняются департаменту ЖКХ. Есть еще окружные «Автомобильные дороги», они находятся в ведении префектур и чинят самые маленькие районные улицы. ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРОВАЛЫ АСФАЛЬТА? - Где проваливается асфальт, там серьезные проблемы под землей! - уверен профессор географического факультета МГУ Георгий Рычагов. – Чаще всего асфальт лопается из-за размыва грунта. Землю, понятное дело, размывает вода. А вот откуда она берется? Чаще всего - из дырявых труб. В Москве на один квадратный километр территории - 40 километров коммуникаций. В основном - водопроводных и канализационных труб. И они протекают. - Водопроводные сети в столице находятся в чудовищном состоянии, - считает президент Национального градостроительного общества Александр Кривов. - Более 80% из них изношены наполовину. Протечки происходят повсеместно. А наш грунт, состоящий в основном из известняковых отложений, легко размывается. В принципе, сильных дождей или аномальной оттепели тоже достаточно, чтобы подтопить дороги. Земля так сильно размокает, что теряет несущую способность. Вот асфальт и продавливается. Избежать этого почти невозможно – природу не обманешь. - Ответом может стать хорошая работа ГИБДД и коммунальщиков, - заявил «КП» доцент кафедры Дорожного хозяйства МАДИ Игорь Иванов. – Надо заранее предупреждать автомобилистов о провалах. Тогда никто биться не будет.

Почему на дорогах Москвы после аномальной оттепели появилось много провалов и ям
© Комсомольская правда