Ещё

Почему на дорогах Москвы после аномальной оттепели появилось много провалов и ям 

Почему на дорогах Москвы после аномальной оттепели появилось много провалов и ям
Фото: Комсомольская правда
В Москву пришла аномальная оттепель — снег и лед начали таять с фантастической скоростью. А заодно на столичных дорогах принялся «таять» и асфальт. Новости об очередных провалах поступают так часто, что впору задуматься — не ждет ли нас судьба Атлантиды.
Судите сами. 31 января грунт провалился на проезжей части под Алабяновским мостом, на Нижегородской улице и на улице Зорге. 29 января асфальт просел на Дмитровском шоссе — по разным оценкам пострадало от 6 до 14 автомобилей. У всех машин пробиты колеса и погнуты диски.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСТРАДАЛ?
Судя по всему, с проблемой проседающего асфальта сталкиваются не только московские водители. Президент коллегии правовой защиты водителей утверждает, что жалобы приходят из всех крупных городов.
— Дел, что машина проваливается под грунт, становится все больше, — заявил эксперт. — Водители в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве стали чаще обращаться в суды. Ну а грунт нередко проваливается в Москве. И он будет проваливаться, потому что коммуникации под землей старые, что творится под московским асфальтом, диггеры говорят, что это катастрофа. Если вы повредили авто из-за ямы на дороге, надо иди в суд. Фемида в таких случаях, как правило, встает на сторону водителей.
КТО ОТВЕЧАЕТ?
Надо помнить, что у каждой дороги есть организация, которой поручено следить за проезжей частью. Она ремонтирует асфальт, латает ямы и так далее. Если возник провал, значит эта организация должна выставить ограждение, чтобы никто не пострадал.
В Москве есть несколько структур, отвечающих за качество проезжей части. «Автомобильные дороги» следят за более-менее крупными улицами. «Кольцевые магистрали» держат на балансе самые важные транспортные артерии: МКАД, ТТК. Эти две организации подчиняются департаменту ЖКХ. Есть еще окружные «Автомобильные дороги», они находятся в ведении префектур и чинят самые маленькие районные улицы.
ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРОВАЛЫ АСФАЛЬТА?
— Где проваливается асфальт, там серьезные проблемы под землей! — уверен профессор географического факультета Георгий Рычагов. — Чаще всего асфальт лопается из-за размыва грунта.
Землю, понятное дело, размывает вода. А вот откуда она берется? Чаще всего — из дырявых труб. В Москве на один квадратный километр территории — 40 километров коммуникаций. В основном — водопроводных и канализационных труб. И они протекают.
— Водопроводные сети в столице находятся в чудовищном состоянии, — считает президент Национального градостроительного общества Александр Кривов. — Более 80% из них изношены наполовину. Протечки происходят повсеместно. А наш грунт, состоящий в основном из известняковых отложений, легко размывается.
В принципе, сильных дождей или аномальной оттепели тоже достаточно, чтобы подтопить дороги. Земля так сильно размокает, что теряет несущую способность. Вот асфальт и продавливается.
Избежать этого почти невозможно — природу не обманешь.
— Ответом может стать хорошая работа и коммунальщиков, — заявил «КП» доцент кафедры Дорожного хозяйства МАДИ . — Надо заранее предупреждать автомобилистов о провалах. Тогда никто биться не будет.
Видео дня. В московских тоннелях появилась новая разметка
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео