Технология возведения одного двухпутного тоннеля метро вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить около 80 млрд рублей городского бюджета, заявил глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, сообщает портал комитета государственного строительного надзора. «На сэкономленные деньги можно построить еще 18 км линий столичной подземки», — пояснил Хуснуллин. Глава стройкомплекса разъяснил, что при строительстве двухпутного тоннеля используется 1 десятиметровый щит-гигант, а не 2 шестиметровых, что позволяет сократить число рабочих на стройке. Для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного — 130 человек. «Новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки проходки тоннелей», — уточнил Хуснуллин. По новой технологии планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (Второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии: от «Косино» до «Нижегородской». «В связи с началом строительства двухпутных тоннелей впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», — заключил глава столичного Стройкомплекса. Как ранее сообщало ИА REGNUM, столичные власти не планируют в 2016 году сокращать финансирование строительства метро. Так, до конца года откроют 12 новых станций метро, будет введено не менее 24 километров линий.