Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Москве перейдут на новые «экономные» схемы строительства метро

Технология возведения одного двухпутного тоннеля метро вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить около 80 млрд рублей городского бюджета, заявил глава стройкомплекса Москвы , сообщает портал комитета государственного строительного надзора.

В Москве перейдут на новые «экономные» схемы строительства метро
Фото: ИА RegnumИА Regnum

«На сэкономленные деньги можно построить еще 18 км линий столичной подземки», — пояснил Хуснуллин.

Глава стройкомплекса разъяснил, что при строительстве двухпутного тоннеля используется 1 десятиметровый щит-гигант, а не 2 шестиметровых, что позволяет сократить число рабочих на стройке. Для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного — 130 человек.

«Новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки проходки тоннелей», — уточнил Хуснуллин.

По новой технологии планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (Второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии: от «Косино» до «Нижегородской».

«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», — заключил глава столичного Стройкомплекса.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, не планируют в 2016 году сокращать финансирование строительства метро. Так, до конца года откроют 12 новых станций метро, будет введено не менее 24 километров линий.