Китай построил уже 1 755 метров железнодорожного моста через реку Амур в Еврейскую автономную область («Нижнеленинское — Тунцзян»), установив 17 опор и 16 пролетов. Об этом рассказал генеральный директор компании-заказчика стройки ООО «Рубикон» Дмитрий Астафьев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства ЕАО. По его словам, российской стороне остается достроить 310 метров, возведя 4 опоры и 3 пролета. Читайте также: ВЭФ: Строительство моста в Китай через Амур — ускорят Пока ООО «Рубикон» с сентября 2015 года осуществляет подготовительные работы по добыче строительного камня в карьере «Чурки», с которого, согласно проекту, планируется вести отсыпку временных автомобильных дорог, строительной площадки, железнодорожных насыпей на подходах к мосту. Известно, что стоимость российской части проекта — порядка 9 миллиардов рублей, из них на мостовую часть приходится 4 миллиарда рублей. Ранее сообщалось, что пока выделить на стройку готовы 2,5 миллиарда рублей из Фонда развития Дальнего Востока. Дмитрий Астафьев напомнил, что в конце 2015 года было принято решение о привлечении в качестве генерального подрядчика строительства мостового перехода одного из подразделений ОАО «РЖД». Подписание договора генподряда ОАО «РЖДстрой» запланировано на март 2016 года. Разрабатывать рабочую документацию, как предполагается, будет ОАО «Институт Гипростроймост». Приостановленные на зимний период подготовительные работы ООО «Рубикон» готово продолжить еще до заключения договора с генеральным подрядчиком, подчеркнул директор компании. Проинспектировавший подготовку к строительству полномочный представитель президента РФ на Дальнем востоке Юрий Трутнев остался недоволен. Он критично отнесся к тому, что подготовка к строительству российской части моста затянулась на годы. Причиной сложившейся ситуации полпред назвал позицию инвестиционных фондов, которая по его мнению до сих пор была не очень конструктивной. Сейчас необходимо оперативно заниматься подготовкой рабочей документации для подписания соглашения и выходить на стадию строительства, считает Юрий Трутнев. «Мне нужен совершенно жесткий график, когда и что происходит. Что касается позиции фондов, с ними не надо торговаться, они у нас относятся к государству российскому, замкнуты на Внешэкономбанк, являющийся акционерным обществом и на сто процентов собственностью Российской Федерации. И строить объект будет Российская Федерация, поэтому добьемся согласованности. Единственное, что не должно быть, это необоснованного завышения стоимости работ. Лишних денег нет, поэтому надо точно провести исследования, если возникнет, какой-то новый объем работы, будем обсуждать отдельно. Сейчас нужно засучить рукава и двигаться быстрее», — заявил полпред президента на Дальнем Востоке. Напомним, разговоры о намерениях построить мост из Еврейской автономной области через реку Амур в Китай ведутся уже более 10 лет. Соглашение с Китаем на строительство моста было заключено летом 2013 года. Китайская сторона начала строить свою часть уже через полгода после этого, Россия долго искала деньги на проект. В августе 2015 года часть необходимых на возведение железнодорожного мостового перехода денег — 2,5 млрд. рублей — пообещали выделить из Фонда развития Дальнего Востока. Как сообщало ИА REGNUM, в сентябре 2015 года полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев уже сообщал о решении ускорить строительство моста из ЕАО в Китай через Амур в ходе работы Восточного экономического форума во Владивостоке. «Мы приняли решение по ускорению работ строительства железнодорожного моста через реку Амур. Это один из первых проектов фонда развития Дальнего востока. Также мы будем вместе заниматься ускорением строительства моста из Благовещенска в КНР через реку Хайхэ», — сказал тогда полпред.