Тверскому путепроводу добавят ряд

На Тверском путепроводе появится дополнительная полоса движения в сторону центра. Для этого собираются сузить существующие полосы. Дорожную разметку начнут менять уже в мае. Таким образом планируют ликвидировать "бутылочное горлышко" с его неизменной пробкой. "Очень сильно надоедает ждать. Причем тот промежуток быстренько проскакиваешь, а здесь все время столпотворение", — автомобилисты даже не замечают, как проезжают основную часть Ленинградки от МКАД до Белорусского вокзала — всего один светофор. И вот когда до самого центра остаются считаные метры, машины встают в пробку — упираются в Тверской путепровод. На него заезжают с семи полос: по четырем — с основного хода Ленинградского проспекта, еще по трем — с дублера. На самом мосту полос почти в два раза меньше. Образуется "бутылочное горлышко". Решить проблему собираются просто — изменить дорожную разметку. Сейчас по путепроводу в сторону центра идут четыре полосы. Их планируют сузить, а за счет освободившегося места увеличат в количестве — до пяти. Так появится еще одна полоса. По проекту, на путепровод в сторону центра с Ленинградского проспекта теперь будут заезжать только с трех полос. Крайнюю правую — от начала магистрали до Третьего транспортного кольца — перекроют. С дублера на мост смогут заезжать только два левых ряда, остальные пойдут на разворот. Чтобы потока с проспекта и с дублера не пересекались, существующий островок безопасности расширят, а по периметру его обнесут бетонными блоками. "Каждая полоса будет продолжаться до слияния, количество перестроений в этой зоне значительно уменьшится. Следовательно, повысится безопасность, повысится пропускная способность", — полагает советник руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Андрей Мухортиков. Другие эксперты отнеслись к новой разметке скептически. Считают, что "бутылочное горлышко" не исчезнет, а просто переместится с Ленинградского проспекта ближе к центру. "Улица упирается в другую, в Тверскую, там уже по три полосы в каждую сторону, появляются светофоры, от которых никуда не денешься, потому что там узкая улица, дома не раздвинешь", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" автоэксперт Игорь Моржаретто. Пример того, как сужение полос положительно повлияло на движение, — на юге столицы. На проспекте Андропова в районе 48-го дома всегда было три полосы — две общие, одна для общественного транспорта. Но через 100 метров, после светофора — уже четыре полосы. Чтобы избавиться от этого узкого места и выровнять пропускную способность дороги, полосы сузили, и теперь их четыре. "Когда были две широких полосы, все лезли третьим рядом, нарушая правила дорожного движения. А так они хоть каждый в своем ряду", — считает водитель. Менять дорожную разметку на Тверском путепроводе будут в теплый сезон, в промежутке с мая по октябрь.