Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Новосибирске требуют увольнения министра транспорта региона

У Новосибирских общественников накопился ряд претензий к и дорожного хозяйства области. Настолько серьезных, что они даже предложили губернатору отправить в отставку министра транспорта . Как заявил ИА REGNUM председатель Общественного совета минтранса Новосибирской области , отставка — это «единственный и последний метод привлечь внимание властей к решению накопившихся проблем».
В Новосибирске требуют увольнения министра транспорта региона
Фото: ИА RegnumИА Regnum
«Не все проблемы образовались при министре Титове, но ни одна из них не была при нем решена. Сперва он хоть совещания проводил, по заявленным нами проблемам, впрочем, от них толку не было, а потом и вовсе перестал что-либо делать», — подчеркнул Носов.
Свою «просьбу» общественники высказали в открытом обращении на имя главы региона. «В условиях экономического кризиса, секвестра бюджетов всех уровней, включая дорожные фонды, а также при наличии существенных недостатков в работе министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, считаем своим долгом информировать вас о видении Общественным советом положения дел в дорожно-транспортной отрасли области, а также о перспективах решения образовавшихся проблем», — сказано в письме.
Общественники напомнили, что в 2015 году был опубликован акт проверки Контрольно-счетной палатой законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям из бюджета области на объекты дорожной инфраструктуры. «Ежегодный рост числа бесхозяйных дорог. Существенное несоответствие данных облстата, муниципалитетов и минтранса о количестве и протяжённости дорог и искусственных сооружений. Нарушения и отклонения количественных и качественных показателей, установленных нормативными документами и ПСД (по толщине и площади покрытия, по коэффициентам водонасыщения, уплотнения и пр.), выявлены в 24 муниципальных районах на 81 объекте, что составляет 38% от общего количества проверенных дорог», — отмечают активисты, подчеркивая, что на 45 дорогах в 19-ти муниципальных районах общая площадь покрытия после ремонта на 26 391 кв. м или 17,5% меньше, чем предусмотрено проектами и принято по актам выполненных работ.
Кроме того, указывается, что были выявлены завышения сметной стоимости работ. К участию в торгах привлекались организации, не имеющие допуска к выполнению дорожно-строительных работ. Заключались контракты с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Приёмка фактически не выполненных работ. И многие другие. Таким образом, по данным общественных активистов региона, из 2,5 млрд рублей, выделенных муниципалитетам (из которых порядка 1,5 млрд рублей — областная субсидия) 40%,
т. е.
около миллиарда рублей расходовалось неэффективно. «Данный акт КСП вместе с результатами проверок Общественного совета был доложен на заседании комитета по транспорту заксобрания в присутствии минтранса. Однако, не смотря на требования обратиться в и принять меры, был просто принят к сведению депутатами и минтрасом», — отмечается в обращении к губернатору.
В 2015 году членами Общественного совета был проведён целый ряд выездных заседаний, общественных экспертиз и автопробегов общественного контроля. По итогам каждого выездного мероприятия составлялся протокол с детальным описанием выявленной проблематики и рекомендациями по её решению. Протоколы передавались кроме прочего министру транспорта Титову. Но отмечается, что ни по одному из таких протоколов мер минтрансом принято не было.
«Отдельного внимания заслуживают ошибки в планировании бюджета, диспропорции в распределении средств между районами области и некачественный уровень проработки проектно-сметной и конкурсной документации. Невыполнение требований нормативно-правовой базы в части распределения бюджетных ассигнований в соответствии с утверждёнными правилами расчёта привело к тому, что в десяти районах области в 2015 году полностью отсутствовали работы по ремонту и капитальному ремонту дорог. При том обделёнными районами оказались именно те, в которых Общественный совет проводил выездные заседания, реагируя на многочисленные жалобы местных жителей, в частности в Барабинском, Чулымском, Мошковском, Коченёвском, Тогучинском, Чистоозёрном, Убинском и других. Более того, именно в этих районах по данным наблюдается рост аварийности», — указывают авторы письма. Припомнили общественники Титову и вопрос оформления дорог в городе Новосибирске и в связи с этим проблему недополучения по акцизам. «При этом город Новосибирск далеко не единственный муниципалитет области, а соответственно проблема неоформленных дорог не ограничивается только Новосибирском. Новосибирская область получает компенсацию по акцизам исходя из заявленной протяжённости дорог в 26 000 км., из которых 12 000 км. — муниципальные, при этом соседний Алтайский край заявляет 55 000 км., в которых 38 000 км. муниципальные. Безусловно, по протяжённости дорог и даже количеству муниципалитетов соседи нас опережают, но при этом фактическая протяжённость муниципальных дорог Новосибирской области составляет порядка 40 000 км. Что в три с лишним раза выше заявленной. Таким образом дорожные фонды недополучают порядка 2 3 миллиардов рублей, положенных им согласно федерального законодательства», — подчеркивают активисты. О необходимости возобновления работы комиссии по качеству ГСМ, о ряде вопросов в сфере пассажирского транспорта в районах Новосибирской области, об общественно-информационном резонансе вокруг «четвёртого моста» — об этом тоже не забыли сказать в обращении общественники.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для сноса домов под четвертый мост в Новосибирске потребуется 3 млрд рублей
«На основании изложенного просим вас о личном приёме, на котором мы сможем более подробно изложить проблемы отрасли и предложить на рассмотрение детальные планы по их решению. Уважаемый Владимир Филиппович, кадровые перестановки, предпринятые вами в последнее время, явно свидетельствуют о диверсификации управленческих усилий по выходу из кризиса, в этой связи, мы предлагаем вам продолжить линию кадровой политики и рассмотреть вопрос отставки министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова», — сказано в конце обращения, которое было передано адресату еще 11 февраля.
Реакции на обращение пока не последовало.