На ЧМ-2018 по суше и воздуху: Дон готовится к встрече гостей мундиаля
Путешествие по земле и воздуху гостей ЧМ-2018 должно быть комфортным и быстрым, поэтому транспортная инфраструктура Ростовской области сейчас претерпевает масштабную модернизацию. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM 10 марта, только на Дону после проведения первенства планеты останется такое богатое наследие. Во-первых, в Ростовской области впервые почти за четверть века возводится с нуля воздушная гавань такого уровня. К 2018 году на Дону появится совершенно новая инфраструктура, которая даст мощнейший импульс для развития всего региона. На первоначальном этапе — к 2020 году — планируется, что новый аэропорт будет обслуживать до 5 млн пассажиров в год, а в дальнейшем — до 8 млн. В более долгосрочной перспективе, при строительстве второй полосы, этот показатель может составить 12 млн человек. К новой воздушной гавани будут построены новые автомобильные дороги, сети водо-, газо‑ и электроснабжения, объекты связи. Таким образом, Ростовская область создает огромную площадку для инвесторов — широкое поле для деятельности как крупного, так и среднего, малого бизнеса. Вокруг аэропорта будут строиться логистические комплексы, гостиницы. «Аэропорт должен быть построен точно в срок. Объем работ достаточно большой, все должно быть выполнено на хорошем уровне, в соответствующем качестве. В полном объеме завершим строительство к концу 3-го квартала 2017 года — по всем вопросам, связанным с региональной частью», — подчеркнул губернатор Василий Голубев. Помимо аэропортового комплекса, название которому выберут сами жители Ростовской области, реализуются еще несколько глобальных транспортных проектов. Вопросы обеспечения транспортной доступности стадиона решаются путем строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. Сегодня специалисты реконструируют одну из важнейших транспортных артерий Ростова-на-Дону — мостовой переход через реку Дон. В результате реконструкции главная дорога к стадиону «Ростов-Арена», который примет матчи мундиаля, Ворошиловский мост станет значительно комфортнее прежнего, а главное — расширится до шести полос. В августе 2015 года по мостовой переправе было запущено двухполосное реверсное движение автотранспорта. «Движение по мосту открываем досрочно, чтобы уже сейчас обеспечить комфорт передвижения через Дон», — подчеркнул на церемонии открытия Василий Голубев. По словам донского губернатора, мост будет оснащен не только подсветкой, но и лифтами для обеспечения доступной среды. «Будет возможность подняться и с левого, и с правого берега по трехметровым тротуарам, если есть такая необходимость. При строительстве моста используются абсолютно новые технологии. Если иметь в виду прежний мост, он строился четыре года: с 1961 по 1965 годы, этот — меньше чем за два года. Понятно: новые технологии. Но это значит, что он будет дольше служить», — отмечает глава региона.
