Ежедневно на московских дорогах выявляют до 200 повреждений асфальта

МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. На дорогах Москвы каждый день выявляются до 200 локальных разрушений асфальтового покрытия, зимой они неизбежны из-за климатических условий. Об этом сообщили журналистам в ГБУ "Автомобильные дороги". По словам специалистов, до наступления стабильно теплой погоды возможен лишь "ямочный" ремонт дорожного полотна. "За прошедшую зиму количество осадков в 3 раза превысило среднеклиматическую норму. Снегопады и дожди сопровождались аномальными перепадами температуры от минус 17 до плюс 3 градусов, в январе переходы через ноль наблюдались по несколько раз в сутки", - рассказал представитель ГБУ. Он отметил, что главной причиной разрушения дорожного полотна зимой является механическая нагрузка на асфальт в сочетании с неблагоприятными погодными условиями. "Если не ремонтировать дороги зимой, понадобятся значительные вложения для их восстановления во время короткого теплого сезона. Из-за перепадов температур даже небольшая трещина в дорожном полотне в считанные часы может стать заметной выбоиной", - отметил специалист. Он уточнил, что для ремонта дорог в холодное время года используется горячая литая асфальтобетонная смесь температурой плюс 220 градусов. "При заливке такой разогретой смесью выпаривается вся влага, скопившаяся в выбоине. Ремонтные работы по ночам и в выходные ведут 28 мобильных бригад", - пояснили в ГБУ. Ремонту подлежит любая неровность в асфальте свыше 15 см в длину, 60 см в ширину и глубиной не менее 5 см. Для ремонта такой неровности требуется порядка 100 килограмм литой смеси. "На ремонт одной выбоины требуется немногим более часа. "Заплатка" при строгом соблюдении технологии держится не менее года, что соответствует самым строгим зарубежным стандартам", - отмечают специалисты. Состояние асфальта и качество ремонта ежедневно контролируют дорожная инспекция ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций) и специальные мобильные лаборатории. "Выявляются до 200 локальных разрушений в день", - уточнили в ГБУ. В столице работает и система общественного контроля качества дорожного покрытия. "Десятки сообщений от москвичей и общественных организаций ежедневно поступают на портал "Наш город", специалисты ОАТИ оперативно проверяют их камеры с помощью камер видеонаблюдения и при необходимости выезжают на место", - пояснили в "Автомобильных дорогах". Как считают дорожники, практика зимнего ремонта асфальта в Москве привела к снижению количества повреждений дорожного покрытия. "Если в 2014 году было отремонтировано около 14,5 млн кв. метров дорожного покрытия, в 2015 году - на 2 млн кв. метров меньше", - уточнил представитель учреждения.