Войти в почту

"Городские технологии": дорожное и жилищное строительство, парк в Зарядье

Последние два-три года в Москве были урожайными на новые объекты дорожной инфраструктуры. Построено сразу несколько развязок на пересечении вылетных магистралей со МКАД. На Можайском шоссе появилась двухкилометровая эстакада, к слову, самая длинная в Европе. Завершен, наконец, один из главных долгостроев последнего десятилетия – Алабяно-Балтийский тоннель. По оценкам экспертов, высокие темпы дорожного строительства в Москве удастся поддерживать еще три-четыре года. После этого под новые дороги и развязки просто не останется места. Дорожное строительство На неделе мэр Москвы Сергей Собянин инспектировал ход строительства Северо-Западной хорды. Диагональная магистраль протяженностью 29 километров свяжет северо-восточные и юго-западные районы города. Чтобы дорога была скоростной, построят десять тоннелей, шесть эстакад, два моста и 35 пешеходных переходов. "Проект по сложности, по объему вполне сопоставим с Третьим транспортным кольцом. Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции, составляет около 70 километров", — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. В районе Мосфильмовской улицы, где и побывал мэр, появится мощная транспортная развязка. Общая протяженность участка – два с половиной километра, из которых полтора строятся в виде эстакад. "Мы находимся между двумя районами. С одной стороны – Раменки, с другой – Матвеевское. И между ними некая сконструированная природой низменность, которую надо преодолеть такими эстакадами", — пояснил Виктор Коротин, управляющий проектом подрядной организации. Активная стройка сейчас ведется сразу на нескольких участках хорды. На пересечении Аминьевского шоссе и улицы генерала Дорохова уже готова эстакада длиной 420 метров. "Помимо эстакады нами выполнено сооружение двух объездных мостов длинной по 60 метров с каждой стороны эстакады, уложено более 25 тысяч кубических метров бетона, выполнено сооружение опор на буровых столбах, порядка 800 столбов забурено. Выполнены работы по ростверкам, стойкам", — сообщил Алексей Бочкарев, заместитель директора подрядной организации. Сейчас на участке делают пролетные строения для эстакадного съезда. После этого останется только положить асфальт. Выехать на новую развязку водители смогут уже этим летом. "Завершающий этап выполняется после устройства пролетного строения монолитных бортов, укладывается гидроизоляция, устраивается защитный слой по гидроизоляции и укладывается асфальто-бетонное покрытие", — рассказал Алексей Бочкарев, заместитель директора подрядной организации. Всего в этом году в Москве планируют построить около 100 километров дорог, 30 эстакад, мостов и тоннелей, а также 15 пешеходных переходов. Такие темпы дорожного строительства будут поддерживаться в течение трех лет. Среди главных проектов – реконструкция Калужского шоссе, которая будет проводиться в три этапа. В полном объеме работы планируют завершить к 2018 году. Первый участок, от МКАД до деревни Сосенки, уже в активной фазе реализации. "Калужское шоссе – это основная осевая центральная дорога новой Москвы. Новая Москва – это практический новый город на 1,5 млн проживающих, 1 млн работающих, который будет полностью интегрирован с Москвой в старых границах, поэтому строительство этого участка имеет высокое стратегическое значение. Планируем основные работы закончить уже в этом году", — пообещал Марат Хуснуллин, заместитель мэра г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Так, до конца года на девятикилометровом участке Калужского шоссе должны построить три моста, три эстакады, четыре тоннеля и шесть подземных переходов. В результате реконструкции пропуская способность трассы вырастет в два с половиной раза. На самых интенсивных участках трафик будет достигать тринадцати тысяч автомобилей в час. "Работы включают в себя – уширение проезжей части до четырех полос в каждом направлении, плюс строительство дублеров, со строительством основных инженерных сооружений: тоннелей, эстакад, мостов", — сообщил Евгений Шурупов, заместитель директора подрядной организации. Поедут в этом году и новые развязки на МКАД – на пересечении с Каширским шоссе и Профсоюзной улицей. От Молодогвардейской развязки, которую тоже активно строят, пойдет первая в Москве платная автомагистраль – северный дублер Кутузовского проспекта. Его протяженность составит 11 километров. Дорога пройдет в основном по эстакадам и мостам. Движение будет организовано по четырем полосам. Предполагаемый трафик – 30-40 тысяч автомобилей в сутки. "Мы согласовали вход в улично-дорожную сеть Москва Сити, прохождение дублера, заезды на него, съезды в районе улицы Барклая и в районе Молодогвардейской транспортной развязки, где мы проходим вдоль железной дороги и промышленных предприятий", — говорит Михаил Плахов, директор концессионной компании. Строительство северного дублера Кутузовского должно начаться в следующем году, а открытие платной магистрали состоится в 2020-м. Стоимость проезда по ней пока не определена. Гибкая планировка квартир, прозрачные подъезды, нежилые первые этажи, а еще переменная этажность корпусов и фасадное разнообразие. Поверить трудно, но это не какой-то элитный район Москвы, а самый обычный квартал с домами эконом-класса. С этого года возводить в столице дома старых индустриальных серий, считай, клонировать однотипные многоэтажки – запрещено. Вот новый стандарт жилищного строительства Жилищное строительство До 2013 года эта территория на западе Москвы представляла собой депрессивную промышленную зону с заросшей бурьяном железной дорогой и свалкой строительных материалов. Спустя два года здесь можно увидеть одну из самых масштабных строек Москвы. "Количество проживающих жителей и количество рабочих мест примерно равны. 3200 рабочих мест и чуть больше четырех тысяч жителей планируется здесь в первой и второй очереди вместе. Также здесь запланировано возведение торгового центра, в котором будет и необходимая торговая инфраструктура, супермаркет, фитнесс-центр, различные бытовые услуги, отделения банков, аптеки", — рассказал Евгений Старков, директор по маркетингу девелоперской компании. Новый микрорайон столицы возводится в рамках реновации территорий "Большого Сити". Это районы бывших промзон, примыкающие к деловому центру Москва-Сити с запада. Под комплексную застройку отдано больше трех тысяч гектаров. Новый микрорайон будет обеспечен транспортной и социальной инфраструктурой. "Достаточно депрессивный район полузаброшенных, необустроенных промзон, с плохой транспортной доступностью, благоустройством и отсутствием социальной сферы. Мы последовательно принимаем градостроительные решения по превращению этой территории в современный район Москвы. Речь идет, во-первых, о комплексной застройке жилья и создании современных рабочих мест", — говорит мэр Москвы Сергей Собянин. За последние пять лет в Москве было построено 15,5 млн квадратных метров жилья. По темпам ввода объектов жилой недвижимости российская столица обогнала такие мегаполисы, как Лондон и Нью-Йорк. Сегодня активность застройщиков продолжает оставаться высокой. До конца года в Москве должны сдать около 3 млн квадратных метров жилья. Четверть всего объема приходится на Троицкий и Новомосковский округа. "Мы прекратили точечную застройку в городе, свели ее к минимуму. Сейчас у нас ведется застройка либо на новой территории, на территории промзон, или идет квартальная застройка, комплексная застройка всех зон. Мы видим точно в рамках нашего штаба, который мы ведем по вводу недвижимости, что у нас будет не меньше 3 млн квадратных метров жилья", — сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра г. Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. Сами дома с этого года в Москве строят по новым стандартам. Применение панелей старых индустриальных серий теперь запрещено. В Некрасовке еще в прошлом году начали отрабатывать в пилотном режиме передовые строительные и архитектурные решения. Этот дом спроектировал испанский архитектор Рикардо Бофилле. Фасад плоский, то есть без выступающих балконов и кондиционеров, цвет однотонный. "Фризовые панели, то есть панели чердака, тоже идут прямые. Кровля плоская, иммерсионная — это тоже совершенно новое решение в комбинате по устройству кровельных панелей. Плюс в этом доме применены все новые требования, предъявляемые правительством Москвы. По маломобильным группам населения, энергоэффективность с большим запасом", — сообщил Илья Апенькин, начальник монтажного управления домостроительного комбината. "Испанская многоэтажка" собрана из панелей разной толщины. Это позволило скрыть от глаз межпанельные швы, характерные для домов старых серий. Кроме того, новые технологии производства домокомплектов дают возможность "гибкой квартирографии". Прежде планировка квартир была жесткой. "На одном этаже секции находятся пять квартир: три однокомнатных, одна двухкомнатная и трехкомнатная. Помимо этой, мы начали строительство еще одной серии — "Меридиан". На одном этаже секции расположены восемь однокомнатных и две двухкомнатные квартиры, что решает коммерческий спрос города Москвы в однокомнатных квартирах", — сообщил Илья Апенькин, начальник монтажного управления домостроительного комбината. Первые этажи в новостройках будут иметь социальное назначение. Магазины, аптеки, пункты полиции и даже детские сады. Такие помещения требуют больших пространств и высоких потолков, первый этаж будут строить по монолитной технологии. Парк в Зарядье Больше 500 крупномерных деревьев — как лиственных, так и хвойных — высадят в этом году в Зарядье. Вместе с этим начнут просматриваться ландшафтные черты будущего парка. Многочисленные пустыри центра Москвы постепенно превращаются в современные благоустроенные пространства. В районе Зарядья на сегодня завершен первый этап строительных работ. Демонтирована подземная часть фундамента гостинцы "Россия" и вывезено 375 тысяч кубометров строительного мусора. "Были применены интересные решения при демонтаже. Допустим, мы оставили северную часть стены гостиницы "Россия", немножко ее усилили металлическими конструкциями. И мы тем самым зафиксировали грунты на улице Варварка", — объяснил Николай Стасенко, начальник территориального управления департамента строительства г. Москвы. На месте будущего паркинга выполнен весь объем земляных работ. И сейчас происходит бетонирование фундамента. Начались работы и по строительству филармонии: укладывают дренаж и делают каркас здания. Параллельно с этим продолжаются археологические раскопки у самих стен Кремля. "Здесь располагалась самая ранняя улица, улица Великая. Там были уже сделаны интересные находки. В этом году на площади 400 квадратов работы продолжатся", — рассказал археолог Константин Воронин. В июле начнется реконструкция Москворецкой набережной. Ко Дню города 2017 года здесь должны открыть так называемый "Парящий мост", который выйдет из парка и зависнет над Москвой-рекой. "Придумана оригинальная конструкция, что над парком "Зарядье" без единой опоры на 70 метров будет выносная консоль. Эта выносная консоль как площадка, она будет идти над рекой, и с нее будет вид на Кремль, на парк "Зарядье", на Красную площадь. В городе появится новая смотровая площадка", — говорит Марат Хуснуллин. Прояснилась судьба и другого пустыря в самом центре Москвы — "Золотого острова". Многие годы этот участок прямо напротив Кремля никак не использовался. Исторические постройки, которые на нем находятся, были в аварийном состоянии. В ближайшие два года остров получит функциональное назначение. Здесь появятся жилые дома, подземные автостоянки и пешеходная зона. "Был найден такой прием достаточно современный, остроумный. Здания широкие и каждое разбито на части. Со скатной и плоской кровлей. В целом, это единый комплекс, а возникает ощущение, что это несколько разных. Глядя на макет, совершенно понятно", — рассказал архитектор проекта Сергей Скуратов. Все объекты исторической застройки будут сохранены. На сегодня уже выполнены работы по укреплению фундаментов. Строительство новых объектов начнется в сентябре этого года. По требованию городских властей, новый жилой квартал не будет иметь закрытого доступа. "Она находится на оживленном туристическом маршруте. Мы понимаем, что это место будет под пристальным вниманием всех слоев общественности, начиная от жителей, коренных москвичей этого района, которые прекрасно знают его историю, заканчивая туристами, которые гуляют и на Болотной и на Софийской набережных", — отметил Павел Корнилов, директор по развитию строительных объектов девелоперской компании. В этом же году должно начаться строительство канатной дороги в районе Воробьевых гор. Предполагается, что фуникулер протяженностью 737 метров пройдет над Москвой-рекой и соединит обзорную площадку со спорткомплексом "Лужники". И Зарядье, и канатная дорога, и "Золотой остров" — это все составляющие масштабного градостроительного проекта по реновации прилегающих территорий Москвы-реки. В ближайшие 20 лет в столице должны построить 64 километра новых набережных, 24 транспортных и пешеходных моста, разбить не меньше сорока общественных пространств.

"Городские технологии": дорожное и жилищное строительство, парк в Зарядье
© Вести.Ru