ОНФ: регионы не склонны экономить бюджетные средства при ремонте дорог

МОСКВА, 29 мар – РИА Новости. Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) пришли к выводу, что регионы в основном не склонны экономить бюджетные средства при проведении дорожных работ, другая крайность, отмеченная активистами, — занижение начальной стоимости контрактов на проведение таких работ вплоть до 40%, от чего может страдать качество дорожного строительства. Об этом во вторник сообщает пресс-служба движения. Эксперты ОНФ провели анализ 400 тендеров на проведение дорожных работ в 69 городах восьми федеральных округов России, общая сумма тендеров составила 16 миллиардов рублей. Как выяснилось, при осуществлении этих закупок экономия на этапе заключения контрактов составила 650 миллионов рублей (то есть всего 4% экономии бюджетных средств), отмечается в сообщении пресс-службы. Помимо этого были зафиксированы и случаи сильного снижения начальной стоимости контрактов — на 20-40%. "С одной стороны отмечено, что регионы не экономят бюджетные средства, практически не снижая начальную минимальную цену контракта, а с другой стороны, иногда слишком сильно занижают цену контракта, вплоть до 40%. Но согласно действующим нормативам, при ремонте дорог возможно сэкономить 10-20% за счет использования современных технологий. При слишком же большом снижении цены может пострадать качество дорожного строительства, поскольку в этом случае явно будут нарушены технологии или использованы менее качественные материалы", – считает член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев, которого цитирует пресс-служба ОНФ. Главной причиной нерационального расходования средств эксперты считают отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, отмечают в ОНФ, датируются, например, 70-ми годами прошлого века, назрела необходимость актуализировать и систематизировать нормативные требования к строительству дорог, уверены в движении. Активисты Народного фронта фиксируют и нарушения технологии ремонта дорожного полотна, когда, например, ремонт производится после окончания строительного сезона при неблагоприятных погодных условиях. "Таких случаев можно избежать в одном случае, когда подрядчик несет материальную ответственность за последствия нарушений технологий дорожного ремонта. А это можно обеспечить путем введения обязательных гарантийных сроков, правом устанавливать которые заказчики работ часто пренебрегают", – приводит пресс-служба слова Васильева.

ОНФ: регионы не склонны экономить бюджетные средства при ремонте дорог
© РИА Новости