Войти в почту

"Городские технологии": сезон ремонта дорог открыт

Сезон замены асфальта в Москве традиционно открывается на МКАД. Всего в этом году на кольце отремонтируют 86 участков общей площадью 3,5 миллиона квадратных метров. Асфальт будут менять по основному ходу магистрали, а также на пересечениях с Щёлковским, Ярославским, Алтуфьевским и Пятницким шоссе. "Все основные виды работ – фрезерование, ремонт объектов люкового хозяйства и разметка будут проводиться в ночное время, для того чтобы не создавать трудностей для движения автолюбителей", — сообщил первый заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чигликов. Технологически процесс выглядит так. Первый этап – холодное фрезерование. Специальная машина снимает 5-6 см верхнего слоя покрытия. После расчистки на основание наносят битумную эмульсию, после чего кладут уже новую асфальто-бетонную смесь и производят уплотнение. Отработанный годами алгоритм, позволяет это делать довольно быстро. "С учетом подготовки фрезерования и разрешенного периода работ с 23 часов до 6 утра, фактически бригада готовит две тысячи квадратных метров асфальто-бетонного покрытия. Фрезерование ведется темпами более быстрыми – порядка 3-4 квадратных метров в смену", — отметил начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" Максим Михайлов. Общая площадь дорог, которые попали в программу этого года, превышает 11 миллионов квадратных метров. Чуть больше миллиона "квадратов" ждет капитальный ремонт с заменой двух слоев асфальта и бетонного основания. Старый асфальт не утилизируют, — он идет на вторичное использование. В основном, на территории новой Москвы. "За последние три года больше 1,4 тысяч дорог было сделано. Мы понимаем, что нам надо делать в этом году. В этом году работу продолжим. 419 дорог у нас в плане. Мы выполняем это покрытие, где нет интенсивности большой движения, где три машины в день проезжает. Но это тоже жители. Им нужно обеспечить нормальный подъезд к домам, дачам", — заявил префект Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы Дмитрий Набокин. В ближайшие дни работы по замене асфальта будут вестись на МКАД и Третьем транспортном кольце. После майских праздников дорожная техника придет в центр города и будет работать не только ночью. "А те переулки, которые в центре, небольшие. Практика показала, что их легче перекрыть на одну ночь и за одну ночь сделать этот переулок", — прокомментировал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин. Каждую зиму в Москве фиксируют до семидесяти температурных переходов через ноль. Страдают от этого метеозависимые люди, и асфальто-бетонное покрытие. При положительных температурах талая вода проникает в микротрещины в асфальте, при отрицательных — замерзает и изнутри разрывает его структуру. Когда это происходит раз за разом, любое – даже самое качественное – покрытие начинает разрушаться. Именно поэтому еще в 2011 году Москва перешла с восьмилетнего на трехлетний гарантийный срок качества асфальта. Новый асфальтобетонный завод в Западном Бирюлеве построили на месте бывшей свалки в прошлом году. Две современные установки способны производить до 240 тонн дорожной смеси в час. "Установка для приготовления асфальтобетонной смеси предназначена для изготовления всех видов асфальтобетонных смесей: от песчаной до щемы, из которой строят кольцевую дорогу", — рассказал начальник асфальтобетонного завода ГБУ "Автомобильные дороги" Валерий Зайцев. Щема – это щебеночно-мастичный асфальтобетон. В Москве его кладут на дорогах первого класса — Третьем кольце, МКАД, вылетных магистралях. В качестве щебня используют габбро-диабаз – он прочнее гранита. Добавляют в смесь и полимер-битумные вяжущие. !Используются различные добавки, которые помогают обволакивать зерно битумными смесями, и используется так называемое полимерно-битумное вещество для улучшения сцепляющих свойств и прочности асфальта", — отметил Валерий Зайцев. На балансе ГБУ "Автомобильные дороги" восемь асфальтобетонных заводов общей производительностью 1600 тонн смеси в час. Это закрывает основную потребность Москвы в новом асфальте. Из 11 миллионов квадратных метров дорог в этом году 7 миллионов город отремонтирует сам. "Для этого будут задействованы восемь асфальтобетонных заводов, находящихся на территории Москвы, а также 28 комплексно-механизированных бригад, включающих в себя всю необходимую технику: асфальтоукладчики, фрезы, катки, вспомогательная техника", — сообщил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов. До 2011 года для дорожных работ привлекалось больше 300 подрядных организаций. В этом году их количество сократилось до девяти. Это снизило бюджетные траты примерно на 20% и положительно сказалось на качестве работ. "Подрядные организации не всегда дорожили своим именем, своим званием и были случаи когда технология страдала и, соответственно, страдали дорожные покрытия, и по сути дела Москвичи. Сегодня есть уверенность, что московские дороги будут лучше", — пояснил Юрий Васильев, профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ. Административно-техническая инспекция Москвы выявила в этом году 180 повреждений асфальта на площади в 25,5 тысяч квадратных метров. Это на 30% меньше, чем было в прошлом году. Все нарушения подрядчики должны устранить до первого мая. Скрытые дефекты дорожного полотна выявляет специальная служба ГБУ "Автомобильные дороги" с помощью передвижных лабораторий. "Радиочастотные волны проходят сквозь асфальтовое покрытие – до 80 см. И происходит отражение сред, расположенных под асфальтом. Если это какие-то пустоты, вода, переувлажнение, — все это фиксируем, обрабатываем и даем рекомендации разным службам", — прокомментировал Андрей Ануфриев, начальник отдела геоинформационного моделирования ГБУ "Автомобильные дороги". "Благодаря этим машинам мы качество, видим точный хронометраж дороги. На сегодняшний день нас обмануть невозможно. И благодаря этому гарантийного ремонта стало меньше по сравнению с прошлым годом", — заявил руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин. За последние пять лет в Москве отремонтировали 92 миллиона квадратных метров дорожного полотна. Таким образом, был полностью ликвидирован "недоремонт", накопленный в городе в прежние годы. Дорожные работы, которые начались в Москве, предполагают обновление не только самого асфальта, но и сопутствующей инфраструктуры – знаков, бордюров, светофоров… не все из них благополучно пережили зиму. На основных московских магистралях установлены отбойники типа "трансбарьер". Удерживающая способность такой конструкции — 300 кДж. Это означает, что если машину массой десять тонн на скорости 60 км/ч начнёт уносить с проезжей части, отбойник ее удержит. "Внизу установлена одна балка, сверху – две. Нижняя балка предназначена для того, чтобы при наезде автомобиль не разворачивался, не опрокидывался. Верхняя балка связывает все дорожное ограждение", — рассказал начальник производственного комплекса по ремонту барьерного ограждения ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов. На этом участке МКАД ремонтные работы проводят как раз после ДТП. Легковая машина на полном ходу влетела в отбойник, но осталась на проезжей части. На восстановление дорожного ограждения уходит пара часов. "Вы видите, что снимается деформированная балка. Мы вытаскиваем стойки поврежденные. Затем забиваются с помощью сваебойной машины новые стойки и вешается конструктив нового барьерного ограждения", — объяснил Константин Алимов. Восстановляют после зимы поврежденные знаки и светофоры. Вдоль основных магистралей меняются бордюры. За предыдущие 25 лет эксплуатации гранитный камень заметно поизносился. "Сначала ставятся прямые части, после этого ставятся поворотные части. Поворотные части вымеряются и монтируются", — отметил гранитчик Тимур Гасиев. В апреле начались и работы по нанесению дорожной разметки. Всего будет размечено четыре тысячи участков площадью 2,5 миллиона квадратных метров. Делается это с помощью специальной мобильной установки. "На ней установлен котел 500 литров, куда заливается термопластик, температура которого 200 градусов. Затем через экструдер подаётся команда с помощью компьютера, и экструдер выкладывает определенные виды разметки, соответственно, на дорогу", — сообщил начальник производственного комплекса "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов. Тридцать процентов новой разметки выполняется по новой технологии – с использование "холодного пластика". В отличие от обычной краски он более долговечный и неприхотливый. "Ее можно начинать наносить при небольших положительных температурах, плюс 2-3 градуса тепла уже можно наносить", — прокомментировал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин. На отельных участках в пластик добавляют стеклянные шарики – для усиления светоотражающего эффекта. Это должно повысить безопасность на дорогах. Напоследок покажем экспериментальный светофор, который недавно поставили на проспекте Мира. Обратите внимание, когда гаснет зеленая стрелка, … на ее месте загорается красный круг, запрещающий поворот направо. А то некоторые водители думают, что если стрелка не горит, значит, секция светофора сломана. Ну, или по крайней мере, говорят так сотрудникам ГИБДД. "Мы будем следить за аварийностью на этом участке. Если эксперимент будет признан удачным, практику распространят", — отметил помощник руководителя ЦОДД департамента транспорта г. Москвы Егор Чернов. Ну что, можно констатировать – сезон ремонта дорог в Москве открыт. Водителям предлагаю, как это принято говорить, набраться терпения и искать альтернативные пути объезда. И это тоже неотъемлемая часть городских технологий.

"Городские технологии": сезон ремонта дорог открыт
© Вести.Ru