Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

"Городские технологии": сезон ремонта дорог открыт

Сезон замены асфальта в Москве традиционно открывается на МКАД. Всего в этом году на кольце отремонтируют 86 участков общей площадью 3,5 миллиона квадратных метров.

"Городские технологии": сезон ремонта дорог открыт
Фото: Вести.RuВести.Ru

Асфальт будут менять по основному ходу магистрали, а также на пересечениях с Щёлковским, Ярославским, Алтуфьевским и Пятницким шоссе.

Видео дня

"Все основные виды работ – фрезерование, ремонт объектов люкового хозяйства и разметка будут проводиться в ночное время, для того чтобы не создавать трудностей для движения автолюбителей", — сообщил первый заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чигликов.

Технологически процесс выглядит так.

Первый этап – холодное фрезерование. Специальная машина снимает 5-6 см верхнего слоя покрытия. После расчистки на основание наносят битумную эмульсию, после чего кладут уже новую асфальто-бетонную смесь и производят уплотнение. Отработанный годами алгоритм, позволяет это делать довольно быстро.

"С учетом подготовки фрезерования и разрешенного периода работ с 23 часов до 6 утра, фактически бригада готовит две тысячи квадратных метров асфальто-бетонного покрытия. Фрезерование ведется темпами более быстрыми – порядка 3-4 квадратных метров в смену", — отметил начальник производственного комплекса по ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" .

Общая площадь дорог, которые попали в программу этого года, превышает 11 миллионов квадратных метров. Чуть больше миллиона "квадратов" ждет капитальный ремонт с заменой двух слоев асфальта и бетонного основания.

Старый асфальт не утилизируют, — он идет на вторичное использование. В основном, на территории новой Москвы. "За последние три года больше 1,4 тысяч дорог было сделано. Мы понимаем, что нам надо делать в этом году. В этом году работу продолжим. 419 дорог у нас в плане. Мы выполняем это покрытие, где нет интенсивности большой движения, где три машины в день проезжает. Но это тоже жители. Им нужно обеспечить нормальный подъезд к домам, дачам", — заявил префект Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы .

В ближайшие дни работы по замене асфальта будут вестись на МКАД и Третьем транспортном кольце. После майских праздников дорожная техника придет в центр города и будет работать не только ночью.

"А те переулки, которые в центре, небольшие. Практика показала, что их легче перекрыть на одну ночь и за одну ночь сделать этот переулок", — прокомментировал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" .

Каждую зиму в Москве фиксируют до семидесяти температурных переходов через ноль. Страдают от этого метеозависимые люди, и асфальто-бетонное покрытие.

При положительных температурах талая вода проникает в микротрещины в асфальте, при отрицательных — замерзает и изнутри разрывает его структуру. Когда это происходит раз за разом, любое – даже самое качественное – покрытие начинает разрушаться.

Именно поэтому еще в 2011 году Москва перешла с восьмилетнего на трехлетний гарантийный срок качества асфальта.

Новый асфальтобетонный завод в Западном Бирюлеве построили на месте бывшей свалки в прошлом году. Две современные установки способны производить до 240 тонн дорожной смеси в час.

"Установка для приготовления асфальтобетонной смеси предназначена для изготовления всех видов асфальтобетонных смесей: от песчаной до щемы, из которой строят кольцевую дорогу", — рассказал начальник асфальтобетонного завода ГБУ "Автомобильные дороги" .

Щема – это щебеночно-мастичный асфальтобетон. В Москве его кладут на дорогах первого класса — Третьем кольце, МКАД, вылетных магистралях.

В качестве щебня используют габбро-диабаз – он прочнее гранита.

Добавляют в смесь и полимер-битумные вяжущие. !Используются различные добавки, которые помогают обволакивать зерно битумными смесями, и используется так называемое полимерно-битумное вещество для улучшения сцепляющих свойств и прочности асфальта", — отметил Валерий Зайцев.

На балансе ГБУ "Автомобильные дороги" восемь асфальтобетонных заводов общей производительностью 1600 тонн смеси в час.

Это закрывает основную потребность Москвы в новом асфальте. Из 11 миллионов квадратных метров дорог в этом году 7 миллионов город отремонтирует сам.

"Для этого будут задействованы восемь асфальтобетонных заводов, находящихся на территории Москвы, а также 28 комплексно-механизированных бригад, включающих в себя всю необходимую технику: асфальтоукладчики, фрезы, катки, вспомогательная техника", — сообщил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раис Чигликов.

До 2011 года для дорожных работ привлекалось больше 300 подрядных организаций. В этом году их количество сократилось до девяти. Это снизило бюджетные траты примерно на 20% и положительно сказалось на качестве работ.

"Подрядные организации не всегда дорожили своим именем, своим званием и были случаи когда технология страдала и, соответственно, страдали дорожные покрытия, и по сути дела Москвичи. Сегодня есть уверенность, что московские дороги будут лучше", — пояснил , профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ.

Административно-техническая инспекция Москвы выявила в этом году 180 повреждений асфальта на площади в 25,5 тысяч квадратных метров. Это на 30% меньше, чем было в прошлом году.

Все нарушения подрядчики должны устранить до первого мая.

Скрытые дефекты дорожного полотна выявляет специальная служба ГБУ "Автомобильные дороги" с помощью передвижных лабораторий.

"Радиочастотные волны проходят сквозь асфальтовое покрытие – до 80 см. И происходит отражение сред, расположенных под асфальтом. Если это какие-то пустоты, вода, переувлажнение, — все это фиксируем, обрабатываем и даем рекомендации разным службам", — прокомментировал Андрей Ануфриев, начальник отдела геоинформационного моделирования ГБУ "Автомобильные дороги".

"Благодаря этим машинам мы качество, видим точный хронометраж дороги. На сегодняшний день нас обмануть невозможно. И благодаря этому гарантийного ремонта стало меньше по сравнению с прошлым годом", — заявил руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.

За последние пять лет в Москве отремонтировали 92 миллиона квадратных метров дорожного полотна. Таким образом, был полностью ликвидирован "недоремонт", накопленный в городе в прежние годы.

Дорожные работы, которые начались в Москве, предполагают обновление не только самого асфальта, но и сопутствующей инфраструктуры – знаков, бордюров, светофоров… не все из них благополучно пережили зиму.

На основных московских магистралях установлены отбойники типа "трансбарьер".

Удерживающая способность такой конструкции — 300 кДж. Это означает, что если машину массой десять тонн на скорости 60 км/ч начнёт уносить с проезжей части, отбойник ее удержит.

"Внизу установлена одна балка, сверху – две. Нижняя балка предназначена для того, чтобы при наезде автомобиль не разворачивался, не опрокидывался. Верхняя балка связывает все дорожное ограждение", — рассказал начальник производственного комплекса по ремонту барьерного ограждения ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов.

На этом участке МКАД ремонтные работы проводят как раз после ДТП.

Легковая машина на полном ходу влетела в отбойник, но осталась на проезжей части. На восстановление дорожного ограждения уходит пара часов.

"Вы видите, что снимается деформированная балка. Мы вытаскиваем стойки поврежденные. Затем забиваются с помощью сваебойной машины новые стойки и вешается конструктив нового барьерного ограждения", — объяснил Константин Алимов.

Восстановляют после зимы поврежденные знаки и светофоры. Вдоль основных магистралей меняются бордюры. За предыдущие 25 лет эксплуатации гранитный камень заметно поизносился.

"Сначала ставятся прямые части, после этого ставятся поворотные части. Поворотные части вымеряются и монтируются", — отметил гранитчик Тимур Гасиев.

В апреле начались и работы по нанесению дорожной разметки. Всего будет размечено четыре тысячи участков площадью 2,5 миллиона квадратных метров. Делается это с помощью специальной мобильной установки.

"На ней установлен котел 500 литров, куда заливается термопластик, температура которого 200 градусов. Затем через экструдер подаётся команда с помощью компьютера, и экструдер выкладывает определенные виды разметки, соответственно, на дорогу", — сообщил начальник производственного комплекса "Разметка" ГБУ "Автомобильные дороги" Константин Алимов.

Тридцать процентов новой разметки выполняется по новой технологии – с использование "холодного пластика". В отличие от обычной краски он более долговечный и неприхотливый.

"Ее можно начинать наносить при небольших положительных температурах, плюс 2-3 градуса тепла уже можно наносить", — прокомментировал руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин.

На отельных участках в пластик добавляют стеклянные шарики – для усиления светоотражающего эффекта. Это должно повысить безопасность на дорогах.

Напоследок покажем экспериментальный светофор, который недавно поставили на проспекте Мира. Обратите внимание, когда гаснет зеленая стрелка, … на ее месте загорается красный круг, запрещающий поворот направо. А то некоторые водители думают, что если стрелка не горит, значит, секция светофора сломана. Ну, или по крайней мере, говорят так сотрудникам .

"Мы будем следить за аварийностью на этом участке. Если эксперимент будет признан удачным, практику распространят", — отметил помощник руководителя ЦОДД департамента транспорта г. Москвы .

Ну что, можно констатировать – сезон ремонта дорог в Москве открыт. Водителям предлагаю, как это принято говорить, набраться терпения и искать альтернативные пути объезда. И это тоже неотъемлемая часть городских технологий.