Подписание соглашения является финальным этапом финансового закрытия проекта, реализуемого по концессионной схеме, предполагающего реконструкцию, строительство и эксплуатацию участков Малая Пера — Ираель и Ираель — Каджером, общей протяженностью 80,5 километров. В рамках заключенного соглашения участки автодороги планируется ввести в эксплуатацию к 2019 году. Стоимость проекта оценивается в 4,8 миллиарда рублей. Концессионное соглашение о реализации проекта сроком на 11 лет заключено 22 июля 2015 года между Дорожным агентством Республики Коми и ООО «Дорожная концессия». Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Коми. «Выход на практическую реализацию проекта является одной из основ дальнейшего развития арктической части России в зоне притяжения Республики Коми и Ненецкого автономного округа. Ввод в эксплуатацию обозначенных участков позволит обеспечить сквозное круглогодичное автомобильное сообщение между Сыктывкаром и Печорой. В целом строительство дороги «Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар» является одним из крупных инфраструктурных проектов, который призван обеспечить развитие нефтегазового и горнодобывающего комплексов в северных районах Республики Коми, НАО и на шельфе Баренцева моря», — отметил министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Виктор Абулгафаров. Отметим, что «Дорожная концессия» входит в состав группы компаний Автобан — одного из крупнейших федеральных игроков в сфере автодорожного строительства. Генеральным подрядчиком по строительству автомобильной дороги выступит входящая в состав группы компания ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой». «Республика Коми — инвестиционно привлекательный регион с огромным потенциалом развития. Развитие дорожной инфраструктуры будет, безусловно, способствовать экономическому росту в регионе, притоку налоговых поступлений. Мы уверены, что в регионе в результате реализации данного проекта появятся источники для финансирования строительства дорог и других проектов. Мы оптимистично настроены на долгосрочное партнерство республики Коми, Газпромбанка и нашей компании», — прокомментировал заместитель генерального директора по финансовому развитию Автобана Денис Анисимов. Проект строительства дороги включен в Программу поддержки инвестиционных проектов, утвержденную Постановлением Правительства России №1044, и получил государственную гарантию. «Реализация данного проекта, структурированного в лучших традициях концессионной практики, позволит обеспечить в Республике Коми связь с северными районами и населенными пунктами, а также оперативный Северный завоз. Мы рассчитываем, что жители региона по достоинству оценят эффект от улучшения транспортной доступности, который приведет к росту качества жизни», — сообщил управляющий директор — руководитель Дирекции инфраструктурных проектов Департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка Павел Бруссер.