Войти в почту

Трассу "Москва — Санкт-Петербург" могут не достроить к 2018 году

Не самая приятная информация дошла до российских автомобилистов. Дело в том, что окончательное завершение строительства трассы М-11 “Москва — Санкт-Петербург”, скорее всего, будет отложено. Можно, конечно, не воспринимать эту новость всерьез, но информацию официально подтвердил министр транспорта Россйской Федерации Максим Соколов. По его словам, участок этой дороги от Твери до Солнечногорска будет готов не к началу 2018 года, как планировалось ранее, а лишь в 2019 году. “В 2016 году будет завершен участок до Великого Новгорода в обход Вышнего Волочка, в 2017 году — от Новгорода до Санкт-Петербурга. Потом вся трасса, возможно, за исключением участка от Солнечногорска до Твери, включая обход Твери, будет уже в новом формате, дублером существующей трассы М-10”, — заявил Соколов. Надо заметить, что строительство трассы М-11 “Москва — Санкт-Петербург” затягивается из-за непростой экономической обстановки в стране. Новая автомобильная дорога от Москвы до Питера станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 “Россия”. Главная задача, которая изначально стояла перед инвесторами и строителями — это ввести трассу в эксплуатацию к началу чемпионата мира по футболу 2018 года, который принимает наша страна. Но, как мы видим, в сроки пока что не удается уложиться. И сейчас ведется подготовка территории для строительства дороги. Известен и ответственный за подготовку территории в рамках инвестиционного проекта — ГК “Автодор”. Несмотря на то, что в свое время была поставлена задача достроить трассу к лету 2018 года, было ясно, что выполнить работы в установленные сроки затруднительно. А ведь именно магистраль “Москва — Санкт-Петербург” должна стать одной из первых в нашей стране трасс европейского уровня безопасности и качества. Уже сейчас известно, что эта дорога будет платной и альтернативой существующей бесплатной федеральной дороге М-10 “Россия”. Трасса М-11 обязательно привлечет любителей высоких скоростей — ведь проектная скорость движения по ней составит 150 километров в час. Более того, движение по головному участку новой трассы — с 15 по 58 километры — было торжественно открыто еще в конце 2014 года.. Правда, с трассой М-11 связан и небольшой скандал двухлетней давности. Дело в том, что в самом начале 2014 года Счетная палата, проанализировав стоимость строительства первой очереди магистрали, пришла к неутешительному выводу, что траты были завышены на 6,6 миллиарда рублей. С тех пор политика строительства и подрядчики изменились, и все идет нормально. Вот только перенос сроков окончания работ не может не огорчать. Эксперты призывают не делать из переноса сроков окончания строительства М-11 какой-то супертрагедии. Так, урбанист Алексей Федотов убежден, что гонка в таком деле как строительство дороги — вещь вредная. По словам эксперта, автомобилистам нужно качественное и долговечное дорожное полотно, по которому можно будет ехать на высоких скоростях, не опасаясь за подвеску автомобиля и его колеса.

Трассу "Москва — Санкт-Петербург" могут не достроить к 2018 году
© Вести.Ru