Строители трассы «М-11» компенсируют убытки за разбитые в Ленобласти дороги

Правительство Ленинградской области подписало соглашение с итало-турецким генподрядчиком строительства высокоскоростной магистрали «М-11» Москва — Санкт-Петербург «Асталди Ичташ» о компенсациях на восстановление региональных дорог в Тосненском районе Ленобласти. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного правительства. «В соответствии с этим соглашением будет рассчитана компенсация затрат областного и местных бюджетов на восстановление разрушенных участков региональных и муниципальных дорог, задействованных при строительстве магистрали», — сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на совещании, посвященном ходу строительства «М-11» на территории региона. Глава региона отметил, что соглашение между участниками строительства — подрядчиком заказчиком строительства и комитетом по дорожному хозяйству предполагалось подписать еще в прошлом году, но строители затягивали этот процесс. «Утром в пятницу, 13 мая, мы обсуждали тему соглашения с главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом, просили его о содействии, и вечером того же дня соглашение было подписано», — сказал глава региона. 16 мая состоялось совещание по поводу выполнения этого соглашения с участием представителей органов власти 47-го региона, прокуратуры Ленинградской области, ГИБДД и районных властей. Александр Дрозденко подчеркнул, что исполнение соглашения будет находиться на особом контроле правительства 47-го региона и прокуратуры. Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства, только по итогам прошлого года ущерб от строительства трассы «М-11» областным дорогам составил порядка 250 млн рублей. Магистраль подрядчик «Асталди Ичташ» планирует сдать к футбольному Кубку конфедераций в 2017 году, поэтому еще за год строительства ущерб от их деятельности составит не меньше аналогичной суммы. Все затраты на восстановление дорог итало-турецкая компания должна будет компенсировать в бюджет Ленобласти. «На работу строителей к нам поступают жалобы от жителей Тосненского района. Очень много вопросов к ним и у органов областной исполнительной власти. Мы понимаем всю важность этого проекта и его значение для региона и страны, но при его реализации не должны страдать обычные люди», — подчеркнул губернатор области. Проверки соблюдения законодательства при строительстве высокоскоростной магистрали проводили как сотрудники прокуратуры, так и специалисты комитетов по природным ресурсам, по дорожному хозяйству и государственного экологического надзора. В ходе этих проверок выявлены многочисленные нарушения. Так, подрядчик строительства без разрешения организует примыкания к региональным и местным дорогам, разрушает покрытие региональных дорог и обочин. Также нарушаются правила перевозки грузов: подвоз строительных материалов идет по несогласованным ранее маршрутам, а по согласованным — со значительным перевесом. Грузовой транспорт движется через населенные пункты с нарушением скоростного режима, а также в ночное время. Также подрядчики используют сырье из незаконных карьеров и наоборот — складируют грунт, снятый в процессе строительства дороги, в несогласованных местах. По итогам совещания было принято решение строго контролировать процесс рекультивации грунта, снимаемого во время строительства, процесс перевозки материалов, а также установить на выезде из каждого карьера пункт весового контроля и особые усилия направить на борьбу с незаконными карьерами.