В этом году в проект по развитию Мурманского транспортного узла государство вложит не менее 4 миллиардов — цифра прозвучала на конференции по развитию Арктики в Санкт-Петербурге. То, как идут работы в рамках первого этапа, во время недавнего визита в регион высоко оценил профильный министр. Сложности были — со стартом, но строители всё наверстали. И теперь работы — в графике. С Молочного на Выходной с июля машины пустят по объездной. Всего к 2018 на железнодорожной линии построят 12 мостовых переходов. Работы активизировались на всем её протяжении. В ближайших планах — строительство временного технологического моста. Что особенно актуально в связи со скорым закрытием старого моста через Тулому. Главный инженер филиала АО "Ямалтрансстрой" в г. Мурманске Мурад Магомедов, сообщил: "Учитывая логистику переброски материалов на западный берег и дабы не создавать проблем местным жителям — если будем и мы эксплуатировать для своих целей единственный мост в Мурманске, то это будет большой проблемой, нежелательной для местных жителей. Этого мы не хотим". Шаг за шагом на результат — создание новой портовой инфраструктуры на западном берегу — по всему периметру заполярного БАМа сегодня работает тысяча человек. Половина — что особенно подчеркивается — местные, остальных набирали по всей стране. Технику привезли с Ямала. За три тысячи километров самосвалы, бульдозеры, буровые станки — в общей сложности 500 единиц — в Заполярье гнали составами. Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин отметил: "Таких крупных инвестиционных проектов не только на территории Мурманской области, по всем нашим соседям долгое время не было. В свое время существовал определенный скепсис, что это будет ж/д в никуда — кому это нужно и будет ли это строиться, реализовываться. Но последние события показали достаточно четко, что этому проекту быть".