Заммэра Бирюков о благоустройстве: «Конечно, это экономия бюджетных средств»
В 2016 г. в Москве уложат около 13-14 млн кв. м асфальтового покрытия и 450 000 кв. м плитки, рассказал порталу мэрии заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Он уточнил, что плиткой департамент занимается по программе «Моя улица», по которой на 59 улицах проводятся работы по благоустройству и замене коммуникаций. «На самом деле для такой масштабной реконструкции, которая идёт по программе «Моя улица», мы тратим небольшие деньги — менее 1,4% бюджета города», - подчеркнул чиновник. В этом году в городе кладут крупную плитку, поскольку такое пожелание высказали горожане в проекте «Активный гражданин», сказал Бирюков. Он добавил, что крупномерная плитка «долговечнее, потому что она толще» и что по ней удобнее ходить. чем по мелкой плитке. Заммэра сказал, что срок эксплуатации новой плитки в семь-восемь раз больше, чем асфальтового покрытия, а стоимость ее эксплуатации - меньше в два с половиной раза. «Кроме того, если случится авария, то плитку можно поднять, а потом положить на место. Это будет незаметно. А асфальт придётся менять от одного перекрёстка до другого. Это очень сложно и некрасиво. Ну и конечно же, это экология. Выбросы вредных веществ от асфальта в десятки раз выше», - добавил чиновник. Бирюков объяснил, что при благоустройстве на улицах прокладывают подземные коммуникации и после этого их долго не будут менять, снова все перекапывая. По его словам, срок службы новых коммуникаций — и кабелей, и водопровода — примерно 50 лет. Он напомнил, что в последний раз Тверскую улицу реконструировали в таком же масштабе в 1930-е гг. «Поэтому, я думаю, то, что мы делаем сейчас, никто не будет делать снова ещё 70–100 лет. Вот и считайте, сколько прослужат материалы. Конечно, это экономия бюджетных средств. И что бы мы ни делали, мы рассчитываем, что в процессе эксплуатации это себя окупит». В конце июля или августе в городе будут временно перекрывать благоустраиваемые улицы для укладки асфальта. Бирюков описал два варианта организации работ: «Или мы закрываем одну-две полосы и асфальт наносим линиями, или мы на сутки закроем улицу, и одновременно несколько укладчиков одним ковром положат асфальт без спаек». По его мнению, ту же Тверскую будет необходимо перекрыть. «Есть и другие улицы, по которым стоило бы пройти ковром. Это и Знаменка, и Воздвиженка, и Малая Дмитровка. Эта технология предполагает необходимость перекрыть улицу на сутки или даже меньше. И асфальт будет дольше служить. Чем меньше спаек на асфальте, тем он долговечнее», - объяснил чиновник. "В целом могу сказать, что, хотя есть определенный дискомфорт, город едет", - отметил Бирюков.