Губернатор ЕАО: трансграничный мост через Амур построят к началу лета 2018 года
БИРОБИДЖАН, 19 июля. /ТАСС/. Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) будет построен к началу лета 2018 года. Об этом во вторник сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь по итогам поездки на место строительства мостового перехода. "Надеюсь, что генподрядчик сдаст мост согласно подписанному контракту 2 июня 2018 года. Других сроков сегодня нет", - сказал Левинталь. "Процесс возведения моста пошел, готовится рабочая документация, и сейчас все будет зависеть от мастерства строителей и профессионализма проектировщиков", - добавил он. По словам главы региона, российские специалисты побывали в Китае в соответствии с ранее достигнутой договоренностью о техническом взаимодействии с руководством провинции Хэйлунцзян. Учитывая то, что китайская часть моста уже смонтирована, на встрече с китайской подрядной организацией необходимо было уточнить рабочую документацию и вопросы стыковки частей объекта, чтобы все прошло синхронно. "Стороны нашли взаимопонимание в вопросах завершения строительства трансграничного объекта", - отметил Левинталь. Четыре мостовых опоры - летом, пролеты - зимой Как уточнили в пресс-службе областного правительства, на площадке строительства железнодорожного мостового перехода ведутся подготовительные работы под строительство причальной стенки для приема плавсредств с оборудованием, техникой и строительными материалами. С этой целью с применением специализированной техники уже производится забивка шпунта под причальную стенку. Работы осуществляет генподрядная организация УСК "Мост". Генеральный директор компании-оператора стройки "Рубикон" Дмитрий Астафьев и руководитель строительства Сергей Мельниченко рассказали губернатору о ходе работ, ведущихся в соответствии с графиком. После того, как завершится перебазирование техники и специалистов, в среднем на строительстве железнодорожного моста будет задействовано 500 человек и более. Около 70 единиц техники уже переброшено, часть ее в работе, готовятся жилые вагончики для приема рабочих. По мере подготовки рабочей документации строители будут осуществлять бурение скважин и возведение четырех мостовых опор. Этот процесс займет более четырех месяцев. В зимний период мостостроители будут монтировать пролетные конструкции. По словам губернатора, местом регистрации и основных подрядчиков, и субподрядных организаций, привлекаемых на строительство, в обязательном порядке будет территория Еврейской автономной области. Кроме того, стройка позволит загрузить Теплоозерский цементный завод в регионе. "Загрузка этого предприятия сегодня очень важна, так как в связи с кризисными явлениями в экономике завод испытывает определенные трудности в заказах", - отметил Левинталь. Проект для ВЭФ Проект строительства моста будет презентован в рамках Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке в сентябре 2016 года. Договоренность о строительстве моста была достигнута в июне 2013 года на Петербургском международном экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в РФ - к Транссибу. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО "Рубикон", принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.