Войти в почту

«Понтонный, хотя бы на время…»: якутяне устали ждать мост через Лену

Жители Якутска стоят по 2,5 часа в очередях на паром и мечтают о мосте. Зачем он нужен и каким должен быть, якутяне рассуждают в Facebook, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В соцсети высказано предложение построить для начала понтонный мост, «хотя бы на время». «Понтоны можно сделать самому, купить или взять в аренду. Кто служил в понтонных войсках те знают, наводить и обслуживать несложно», — пишет предприниматель Владислав Аммосов. Он уверяет, что скорость течения Лены позволяет использовать такую технологию. Что касается судоходства, то часть моста бизнесмен считает возможным сделать открывающейся, чтобы пропускать суда по ночам. Жители Якутии поддерживают идею строить понтонный мост и готовы даже платить за то, чтобы по нему переправляться. Известный блогер Алексей Бысылаев жалуется на большие очереди на паром Якутск-Нижний Бестях, особенно по пятницам: «В очереди на берегу проторчал 2,5 часа!». «Как житель заречного района, уверен, что мост очень нужен, — пишет главврач Нерюнгринской центральной районной больницы Нюргун Степанов. — А ещё я мечтаю когда-нибудь сесть в скорый поезд Нерюнгри-Якутск и доехать с полным комфортом до места назначения за 5−6 часов. Кроммунист, депутат гордумы Якутска Айаан Васильев предлагает включить строительство мостового перехода в предвыборную программу «Единой России», а экс-замглавы департамента по делам печати и телерадиовещания республики Владислав Доллонов пишет, что железнодорожный не обязателен, а лучше построить автомобильный. «По идее, нужна ж/д межконтинентальная, соединяющая Евразию и Америку. Вот тогда бы можно было возить товары из Аргентины и Чили хоть до Кейптауна в Южной Африке, — считает он. — Но куда там, один мост осилить не могут. Читайте также: Китайские инвесторы серьезно настроены построить в Якутии мост через Лену Есть среди участников обсуждения строительства моста в Facebook и скептики: Александр Савин считает, что «сначала дороги надо построить нормальные, потом ввести зимник, а потом уже и мост достроить. А то паровоз впереди рельс как-то очень неразумно, да и товары какие возить не знаем». Дмитрий Тимофеев полагает, что если 100 лет проект не реализуется — значит он не нужен: «Ладно мост в Крым (геополитика), ладно на остров Русский (понты)… А в Якутск то зачем? Понимаю в СССР мост проектировали в рамках продления БАМ до Тикси и связки СМП с континентальными ж/д (военное обоснование). Кроме того, мега проекты в СССР были средством перенаправления протестной энергии поколений. Сейчас не то время». Как сообщало ИА REGNUM, проблема переправы остро строит и перед жителями Сахалина, которые сутками ждут паромы в вокзале Свободного порта Ванино. По последним данным, там застряли более 70 пассажиров-сахалинцев. Ситуация повторяется из года в год, доводя до исступления и островитян, возвращающихся из отпусков. Читайте также: Сахалин — отрезан для своих, но доступен для чужих