Какие изменения ждут жителей Москвы после завершения проекта "Моя улица"

Работы по благоустройству Москвы в рамках проекта "Моя улица" подходят к концу. Ремонт на 53 улицах и семи въездных группах на крупнейших магистралях начался в мае. Бюджет программы составил 22,4 млрд руб. В 2015 году в рамках программы было благоустроено 47 улиц, а бюджет составил 21,6 млрд руб. ТАСС выяснил в столичном департаменте транспорта, как изменится дорожно-транспортная инфраструктура в городе после окончания реконструкции. Личный транспорт Предусмотрено сужение ширины полос на улицах Тверская, Моховая, Серафимовича, Театральном проезде, а также в Газетном и Никитском переулках и Садовом кольце. Кроме того, будет оптимизировано количество полос проезжей части для устранения эффекта "бутылочного горлышка" и равномерного распределения транспортного потока. Общий баланс парковочных мест в центре города не изменится. Оставить машину можно будет в специальных карманах и на выделенных парковочных зонах. Например, на Садовом кольце появятся парковки на боковых проездах. Также планируется увеличить стоянки в местах наибольшего спроса: на улицах Серафимовича, Петровские линии, Рахмановском, Газетном и Никитском переулках. Пешеходы и велосипедисты На Кремлевской набережной и Театральном проезде появятся наземные пешеходные переходы. Будет продлена велополоса от Чистопрудного до Гоголевского бульвара. Общественный транспорт В центре будет организовано двустороннее "Кремлевское кольцо", которое пройдет от улицы Большая Полянка до Лубянской площади. Это позволит пустить общественный транспорт против часовой стрелки и избавит от необходимости крутиться вокруг Кремля. После окончания ремонта выделенные полосы для общественного транспорта появятся на улицах Моховая, Охотный Ряд, Серафимовича и Театральном проезде. Будут демонтированы почти 90 троллейбусных линий. Их заменят новые автобусы класса не ниже евро-5. Освободившиеся троллейбусы направят на усиление маршрутов, проходящих по вылетным магистралям столицы. Планируется организовать сквозные проезды для общественного транспорта через Садовое кольцо, "выпрямив" таким образом маршруты троллейбусов №3, 47 и 79 и автобусов №6, 39 и 64. Новые трассы следования соединят Баррикадную с Большой Никитской, а Долгоруковскую — с Малой Дмитровкой. Изменения позволят восстановить транспортное сообщение жилых районов Большой и Малой Никитских улиц со станциями метро "Краснопресненская" и "Баррикадная", которое прервалось в конце 1990-х - начале 2000-х годов из-за ликвидации светофоров на Кудринской площади и Садовой-Каретной улице. Подробнее о проекте "Моя улица" и изменениях смотрите в спецпроекте ТАСС