В Краснодарском крае установят тарифы для проезда по платным дорогам. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации 19 августа, после публичных обсуждений проектов постановлений губернатора Кубани, устанавливающие правила работы операторов платных дорог и максимальные тарифы на проезд, которые завершатся сегодня, заключение по проектам с учетом собранных мнений дадут эксперты. Так, в документе «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования…» прописана методика расчета и максимальные тарифы за проезд по платным дорогам в регионе. Размер платы за проезд будет зависеть от типа транспортного средства и наличия искусственных сооружений, а также от того, строилась ли дорога в рамках концессионных соглашений. Предлагается с легковых автомобилей высотой не более двух метров брать 3 рубля за один километр, в случае с искусственными дорожными сооружениями — 21 рубль. Тарифы для грузовых транспортных средств могут доходить до 66,5 рубля. В случае если дорога построена или реконструирована по концессионным соглашениям, для легковых автомобилей проезд по 1 км пути будет стоить от 12 рублей по региональной трассе до 84 рублей по дороге, которая является отдельным искусственным дорожным сооружением. Для грузовых транспортных средств с тремя осями стоимость может достигать 269 рублей. Второй документ определяет правила оказания услуг по организации проезда по платным трассам. Как пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, создание платных трасс поможет решить вопрос с развитием транспортной сети, в которой нуждается региона, а также даст возможность строить новые трассы, вводить альтернативные уже существующим автомобильные дороги. Читайте также: За заторы по дороге к Черному морю могут спросить с начальника ГИБДД Кубани Дороги курортов Кубани: выключенные светофоры и нехватка перекрестковВ необходимости Краснодарскому краю платных дорог уверен и губернатор края Вениамин Кондратьев. На очередной сессии Заксобрания в конце июля текущего года глава региона отметил, что объем краевого дорожного фонда сегодня вдвое меньше необходимого. Он составляет 18,4 млрд рублей, а требуется 36,1 млрд рублей. Поэтому нужно искать внебюджетные источники финансирования дорожного фонда региона, привлекать инвесторов на основе государственно-частного партнерства для строительства альтернативных скоростных дорог к морю. Законодательная работа в этом направлении начата. Проекты постановлений, устанавливающие тарифы проезда для автотранспорта, уже разработаны. На следующем этапе предстоит определить участки автодорожной сети края, которые станут платными. Добавим, что в настоящее время в регионе рассматривается возможность строительства платного автодорожного тоннеля на автомобильной дороге в районе Шаумянского перевала. Дорога ведет в Олимпийскую столицу через Майкоп и Туапсе. Как сообщало ИА REGNUM, в текущем году Краснодарскому краю из федерального бюджета на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений будет выделено 135,2 млн рублей. Всего же, согласно утвержденной государственной программе, на развитие развития сети автомобильных дорог Краснодарского края на период 2016—2021 годы планируется направить 116,189 млрд рублей.