Сегодня министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин проинспектировал основные объекты строительства железнодорожной ветки в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Глава ведомства посетил площадки строительства железнодорожной ветки ст. Выходной — ст. Лавна, являющейся первым этапом реализации проекта МТУ: строительство путепровода в п. Молочный, а также опор мостового перехода через р. Тулома на западном берегу Кольского залива. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства региона. «Строительство Мурманского транспортного узла — сегодняшняя реальность, ежедневная текущая работа. Участки работ развернуты на всем протяжении основных объектов строительства — это 46 км железной дороги. Проект развития Мурманского транспортного узла находится в середине реализации», — отметил Дмитрий Соснин. В целом первый этап реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» включает строительство новой электрифицированной однопутной железнодорожной линии пропускной способностью 28 млн тонн в год по маршруту ст. Выходной — мостовой переход через р. Тулома — ст. Мурмаши II — ст. Лавна, а также трех новых станций, семи железнодорожных и одного автомобильного моста, четырех путепроводов. В сентябре 2014 года начались подготовительные работы, активная фаза реализации проекта начата в июле 2015 года. На сегодняшний день на западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожного путепровода в районе пос.Молочный. На объекте задействовано более тысячи рабочих, 450 единиц техники, к концу 2016 года предполагается увеличить численность персонала до двух тысяч человек. Дмитрий Соснин сообщил, что в соответствии с государственным контрактом срок окончания работ — март 2018 года, строительство ведется в соответствии с графиком, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации.