Войти в почту

«Из Москвы с любовью»: Платные магистрали и дороги в городах

31 октября 2016 в программе «Монитор» сетевого вещания «ВМ» в рамках рубрики «Из Москвы с любовью» ведущие обсудили с экспертами на примере Москвы, ситуацию в других мировых столицах: Есть ли платные дороги в городах? Сколько этих дорог и где? Сколько стоит проезд и как оплачивается? Есть ли абонементы и транспондеры? Есть ли скидки для определенных групп населения? Можно ли сэкономить, приобретая транспондер? Есть ли альтернативы платным трассам? Инфраструктура платных магистралей (заправки, кафе, туалеты) Скоростной режим и как контролируется? Измеряется ли средняя скорость движения? Много ли камер на платных дорогах?В программе приняли участие эксперты: Михаил МОЗЖЕЧКОВ - президент Русского Клуба в Токио, (Токио, Япония) Руслан ВОРОБЬЕВ - предприниматель, (Париж, Франция) Хайме ГОМЕС – предприниматель (Мадрид, Испания) Джованни САВИНО - журналист, историк (Рим, Италия) Екатерина ИВАНОВА - гид и переводчик туроператора Mexico Experts Travel (Мехико, Мексика) Ростислав БЕРЕЗНЯК – мастер на все руки (Осло, Норвегия) Студия: Сегодня мы поговорим о том, как действуют, как работают и есть ли вообще платные магистрали в больших городах и столицах всего мира. Дело в том, что у нас в Москве постоянно ведутся разговоры об этом, что нужно ввести платные магистрали, также разделить транзитный трафик – тех, кто едет с севера на юг через центр, чтобы они не ехали в центр, а объезжали по окружной дороге. Окружную дорогу построить – было предложением РЖД и сделать это на поездами или нулевым этажом под МКАДом. А как обстоят дела в других столицах? И первой, кому мы задаем этот вопрос – Екатерина Иванова. Ола, Екатерина! Есть ли в Мехико платные трассы и вообще как обстоят дела с проездом по дорогам Мексики? Екатерина ИВАНОВА, Мехико: Практически 70% - это платные дороги. Дорога отдается частной компании, она её строит и монтирует, ну и соответственно, она берет за это определенную плату и платит налоги. Это городские трассы. Если вы хотите быстро доехать, то, конечно, вам лучше ехать по платной частной дороге – она лучшего качества. Но также параллельно, как правило, очень близко есть бесплатная трасса. Цена зависит от того, какая протяженность дороги и в каком штате она находится. Если протяженность, допустим, вы едете 4 часа, вы можете заплатить 20$. В Мехико тоже есть платные дороги, по цене такое передвижение в среднем получится 5$. Покупаете специальную карточку, у вас автоматом считываются деньги оттуда. На кассе смотрите, какой у вас там баланс, и тогда докладываете. В Мехико регулярно используются платные дороги, но если вы едете на работу, то это, конечно, накладно получится. Но всё зависит от ваших доходов – некоторые по случаю пользуются, некоторые – каждый день. Общественный транспорт по таким дорогам не перемещается. Въезд на платную дорогу осуществляется через шлагбаум. Неподалеку от таких дорог ходят «местные предприимчивые люди», которые предлагают вам такие карточки, на случай если у вас её нет. Камеры на таких дорогах стоят, но по поводу штрафов ничего сказать не могу - у меня бывали нарушения, но штрафов не было. Ограничение по скорости 90 км – если не городские и 60 – если городские. Со временем платные дороги, которые строят инвесторы, переходят государству через 30 лет. Студия: Спасибо большое, а мы отправляемся в Японию. Михаил, здравствуйте! Кумбава! Есть ли в самом Токио и его окрестностях платные дороги, насколько они популярны и как всё устроено? Студия: Спасибо, рады знакомству! Мы перемещаемся в Италию. Джованни Савино с нами на связи. Джованни САВИНО, Рим: Все дороги Италии платные, кроме одной – большой кольцевой автодороги. Проехать с юга на север приблизительно будет около 50 евро. Это зависит от типа машин. Сидки есть через такую штуку – telepass, abonamento (?). Например, если цена 10 евро, карта даст скидку до 7 евро.