Без соли мило
Зима не приходит одна: вместе со снегом она приносит на своем холодном хвосте бытовые страдания, которые предельно качественно портят жизнь водителям. И в этом заговоре против автомобильной половины человечества вместе с природой участвуют коммунальные службы столицы, которые обрушивают на улицы всю мощь своих хлоридов. Задача, ясно дело, благая: очистить дороги от снега. Однако проезжая часть от этого чище не становится – наоборот, начинает плодиться грязь. Черное сменяет собой белое. Все несчастливы. Но ведь можно жить по-другому! Я тут давеча вернулся из Санкт-Петербурга, который за пару дней укрылся снегом чуть более, чем полностью. И привез с собой богатое послевкусие, которое осталось у меня после разъездов по городу без грязи. Нет, питерские коммунальщики исправно борются со снегом – в меру своих возможностей. Но делают они это сугубо механическим способом – без какой-либо химии. Да, оказывается, это возможно. Кто бы мог подумать? На подобный эксперимент в Питере решились еще в прошлом году – и, судя по всему, он себя полностью оправдал. По крайней мере, восторженные возгласы петербуржуек и петербуржуинов доносились через соцсети до ушей погрязших в соленой жиже москвичей, которые от зависти скрипели зубами. А ведь завидовать и впрямь есть чему! Во-первых, это красиво. Город без грязи, как ни странно, действительно лучше выглядит. Понятно ведь, что рассол, выброшенный на проезжую часть, стремится расширить свой ареал обитания и вероломно захватывает тротуары. Смешиваясь со снегом и превращаясь в бурую субстанцию, он переносится на обувь прохожих, лапы собак и колеса детских колясок – в общем, идет в народ. А если снег не топить, а соскабливать и вывозить, процесс равномерного распространения грязи среди населения ощутимо замедляется. То есть – во-вторых – отказ от хлоридов дает повод задуматься о том, что это еще и гигиенично. Нужен третий аргумент для ровного счета? Пожалуйста: это эффективно! Разумеется, пропитанный химией асфальт, активно противостоящий снегу, выглядит предпочтительнее с точки зрения сцепления колес с дорогой. Но – знаете что? – дорожное покрытие с низким коэффициентом сцепления вынуждает водителей снижать скорость. Машины начинают двигаться медленнее, однако ничего, в сущности, не меняется: как известно, традиционные пробки имеют свойство стягиваться в узких, а не в скользких местах. А тот факт, что фуры не могут вскарабкаться на эстакады, лично меня не сильно беспокоит: большегрузам все равно не место в городе. И потом, должны же быть хоть какие-то минусы у недостаточно просоленных дорог! Говорят, в ближайшее время Москву завалит снегом. Мне кажется, это хорошая новость. Впрочем, радость будет недолгой – раствор хлористого кальция модифицированного уже ждет своего часа. А жаль. Будучи за рулем, я бы предпочел скользить по чистым дорогам, нежели твердо ступать колесами по мокрому асфальту, в исступлении брызгая вокруг себя грязью.
