Почему автомобильные магистрали в США служат по тридцать лет без капремонта

К недостаткам бетонного покрытия относятся сложность укладки и ремонта. Если при использовании асфальтоукладчика поток автомашин может начинать движение по дороге через восемь часов, то бетоноукладчики из США позволяют использовать дорогу только через несколько месяцев с момента начала работ. Перед началом строительных работ проводятся публичные слушания, в ходе которых любой местный житель может выразить свое мнение. Все внесенные предложения изучаются, и в случае необходимости в проект вносятся соответствующие поправки. Обычно слушания проводятся на ранних этапах проекта, чтобы в дальнейшем пришлось меньше переделывать. После согласования работ департамент транспорта закрывает дорогу так, чтобы не образовывались пробки. В этих целях либо выделяются временные полосы, сделанные наспех из асфальта, либо производится переделка дороги с ее смещением на обочины. Однако департамент ни при каких обстоятельствах не имеет права закрыть дорогу больше чем на треть ее пропускной способности. Зачастую департамент идет на хитрость и ведет строительство или ремонт участков полосами: сперва их делают в одну сторону дороги, а затем поток транспорта пускается на готовую дорогу, при этом занимается ее середина и обочина. При строительстве сначала выкапываются ямы глубиной до метра, а при ремонте удаляется старое покрытие. Затем производится укладка подушки для дороги из гравия, глины и песка. После укладки каждого слоя он старательно утрамбовывается, заливается водой, а потом известковым раствором. Затем уложенный слой перепахивается бульдозерами с "вилками" и еще раз утрамбовывается. Известь удерживает в себе воду, присутствующую в подушке, не давая ей испаряться. Благодаря этому предотвращается проседание подушки из-за испарения воды. После укладки подушки выполняется укладка двойного слоя асфальта толщиной от пяти до семи сантиметров. Это делается по двум причинам. Во-первых, для подготовки ровной поверхности и устранения просадок, что предотвращает появление трещин в бетоне. Во-вторых, для того, чтобы не допустить попадания воды под бетон сквозь термические швы бетонных стыков. Далее приступают к установке арматуры для бетонного полотна. Чаще всего в этих целях применяется стальная арматура диаметром шестнадцать миллиметров. После сбора арматуры она поднимается на подставки из металла или пластмассы. Если арматура будет расположена слишком близко к поверхности, то она может вскоре после окончания строительства заржаветь. Если же она будет расположена чересчур глубоко, то не сможет обеспечить защиту бетона от появления трещин в его верхнем слое. Далее бетоноукладчики из США начинают заливать отрезок дороги. В ходе укладки выполняется утрамбовывание бетона вибраторами для удаления из него максимально возможного количества воздуха. При заливке каждого участка возле него оставляются цилиндры из используемого бетона. Спустя три дня их прочность тестируется в лаборатории. Если материал не проходит тест, покрытие снимают и перезаливают. Бетон оставляют без каких-либо нагрузок на неделю. Полную прочность он обретает только спустя четыре недели. Результаты проведенных в США экспериментов показали, что средний срок службы бетонного покрытия без образования трещин составляет тридцать четыре года, тогда как для асфальтобетона этот показатель составляет всего восемь лет.