Войти в почту

Проект российско-китайского моста в Приамурье передан на госэкспертизу

БЛАГОВЕЩЕНСК, 21 ноября. /ТАСС/. Власти Приамурья передали на госэкспертизу проект моста через реку Амур между Россией и Китаем в районе городов Благовещенск и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян), сообщила пресс-служба правительства региона. "Проект мостового перехода завершен и сдан на государственную экспертизу. Ориентировочный срок получения результата госэкспертизы - до 20 декабря. Сроки прохождения госэкспертизы не стоит форсировать - важно, чтобы проект был полностью готов и не имел недостатков. После завершения процедуры будет начата активная стадия - строительство мостового перехода", - сказали в пресс-службе. Благовещенский филиал совместного предприятия подготовил документы, чтобы до 15 декабря определить подрядчиков в России для строительства моста. В правительстве области подчеркнули, что работа идет по утвержденному плану: завершаются все внутригосударственные процедуры, подписан кредитный договор, создан и аккредитован российский филиал компании, идет работа по оформлению земельных участков под строительство. "Практически две трети необходимого числа участков готовы к передаче для строительства", - добавили в пресс-службе. Реализация проекта будет проходить в три этапа: сначала построят мост, затем - дороги, а впоследствии создадут пункты взимания платы на российской и китайской сторонах. Строительство будет вестись на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость перехода составит около 18,8 млрд рублей, начать его эксплуатацию планируется в 2019 году. С российской стороны учредителем проекта является компания "Мост" (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской - Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель - правительство провинции Хэйлунцзян. В марте была зарегистрирована компания- концессионер, концессионный договор о строительстве подписали в июне в Харбине. Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития (ТОР) "Приамурская", ориентированную на создание транспортно- логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области. Его появление поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов и даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта. Власти Приамурья также уверены, что строительство моста положительно скажется на развитии туризма. Первая в мире трансграничная канатная дорога Помимо моста, Благовещенск и Хэйхэ в ближайшие годы свяжет первая в мире трансграничная канатная дорога через Амур. Специально для нее в начале ноября был официально установлен новый пассажирский пункт пропуска Благовещенск-1 (Россия) - Хэйхэ (КНР). По данным пресс-службы правительства Приамурья, сейчас ведется проектирование дороги, планируемый срок начала строительства - апрель 2017 года. Протяженность канатной дороги над рекой Амур составит около километра, для прохождения участка понадобится около трех минут, а всей дороги - примерно 20 минут. Будет использовано 12 групп гондол вместимостью 40 человек каждая, всепогодная канатная дорога сможет перевозить до 2 тыс. пассажиров в час. Программа реализации проектов по строительству моста, канатной дороги и туристско-рекреационного кластера "Амур" в Благовещенске и его окрестностях рассчитана до 2025 года. Создав их, власти региона рассчитывают увеличить приток китайских туристов с 70 тыс. до 1 млн человек в год, совокупные траты которых достигнут $1 млрд. Мост для поездов без пассажиров В соседней Еврейской автономной области летом 2018 года будет завершено строительство трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское - Тунцзян. Этот мостовой переход предназначен только для грузов. Его длина составит 2,2 км, из которых 0,3 км - российская часть. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он будет присоединен к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в России - к Транссибу. Работы по строительству моста проводит генподрядная организация УСК "Мост". В них участвуют около 500 человек. В теплый сезон строители будут монтировать четыре мостовые опоры, в зимний период - пролетные конструкции. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Проекты российско-китайских мостов в Приморье и Забайкалье В середине ноября губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао предложил Приморью построить автомобильный мост между двумя регионами. "Владивосток - самый привлекательный для туристов город Дальнего Востока России. Нужно работать над увеличением количества регулярных рейсов между нашими регионами. Я также предлагаю совместно поработать над проектом автомобильного моста, который соединит Приморье и Хэйлунцзян, и рассмотреть возможность снижения административных барьеров и упрощения таможенных процедур на границе России и Китая", - сказал Лу Хао на встрече с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским. Строительство моста через Амур с начала 2000-х годов обсуждается и в Забайкалье. В 2006 году правительство РФ поручило Минтрансу совместно с федеральными властями и правительством края разработать проект соглашения между правительствами РФ и КНР о совместном строительстве и эксплуатации пограничного мостового перехода. В 2015 году губернатор Константин Ильковский заявлял, что правительство региона создало рабочую группу, которая займется доработкой проекта соглашения о строительстве моста через реку Амур в районе российско-китайского пункта пропуска "Покровка - Логухэ". По мнению региональных властей, этот мост обеспечит круглогодичный транспортный коридор для реализации продукции Амазарского лесопромышленного комплекса на китайский рынок. Он также будет востребован участниками внешнеэкономической деятельности не только Забайкальского края, но и соседних регионов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.