Войти в почту

Строительство «Обхода Оренбурга»: угрозы экологии и решение суда

В Оренбурге при строительстве новой трассы «Обход Оренбурга» в 2015 году в атмосферу выброшено 17 тонн загрязняющих веществ, в 2016 году — 52 тонны. Кроме того, от строительной деятельности в 2015 году образовалось 807 тонн опасных отходов, за восемь месяцев 2016 года — 7,7 тыс. тонн отходов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Оренбургской области. Строительство новой автомобильной дороги «Обход г. Оренбурга» на участке от автодороги «Оренбург-Беляевка» до автодороги «Оренбург-Илек-граница Республики Казахстан в Оренбургской области» осуществляет ГУП «Оренбургремдорстрой». «Для того, чтобы минимизировать негативное воздействие стройки на экосферу, предприятию необходимо было принять ряд профилактических мер», — сказала старший помощник прокурора региона Ольга Аникеева и отметила, что в нарушение требований законодательства ГУП «Оренбургремдорстрой» не провело инвентаризацию источников загрязнения воздуха, не согласовало с уполномоченным органом проект нормативов предельно-допустимых выбросов и не получило разрешение на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Также строитель дороги не разработал и не утвердил проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Более того, за 2015−2016 годы ГУП «Оренбургремдорстрой» не производило плату за негативное воздействие на окружающую среду в результате своей хозяйственной деятельности. Прокурор обратился в суд с исковым заявлением к предприятию с требованием обязать его устранить все выявленные нарушения экологического законодательства. Ленинский районный суд Оренбурга рассмотрел и удовлетворил иск прокуратуры в полном объеме. Читайте также: В Оренбуржье до 2018 года построят участок дороги «Обход Оренбурга» Напомним, строительство обхода Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург-Беляевка до дороги Оренбург-Илек-граница Республики Казахстан стало одним из крупнейших инфраструктурных проектов региона. Новая трасса — это 12 километров дороги первой технической категории с двумя путепроводами, двумя многоуровневыми развязками и наружным освещением. Строительство объекта, к которому предъявляются самые высокие требования, началось осенью 2015 года. За это время на трех участках проведена большая и серьезная работа: расчищена территория, сформировано земляное полотно дороги шириною 28,5 метров, произведена надвижка балок на двух путепроводах. Ввод первой очереди в эксплуатацию запланирован в 2017 году. Общая сметная стоимость проекта, финансирование которого планируется из федерального бюджета, составляет 4,26 млрд рублей. В 2015 году освоено 575,6 млн рублей.

Строительство «Обхода Оренбурга»: угрозы экологии и решение суда
© ИА Regnum