Российские дороги становятся платными
Похоже, что в ближайшие годы российских автолюбителей ждут серьезные изменения, из-за которых придется менять свои некоторые привычки. Так, стало известно, что к 2020 году около двух тысяч километров российских автомобильных дорог станут платными. По этому поводу глава государственной компании "Автодор" Сергей Кельбах пояснил, что в данном случае речь идет о трассах федерального значения, находящихся в ведении "Автодора". По словам чиновника, в настоящее время лишь 500 километров из этих дорог платные, а по остальным автомобилисты "рассекают", не платя за это никаких денег. Но две тысячи километров платных дорог — это еще не предел. К 2030 году Минтранс и "Автодор" собираются построить 15 тысяч километров дорог, за проезд по которым надо будет расстаться со своими деньгами. Это будут высокоскоростные платные дороги в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале. Итак, что же будет с российскими дорогами к 2020 году? Уже сейчас известно, что на первом этапе реализации данной стратегии будут завершены начатые на сегодняшний день крупные стройки. Самые яркие примеры — это трасса М11 и Центральная кольцевая автомобильная дорога. Более того, до 2020 года должны построить дублер трассы М7 "Москва — Казань". Всего же будет построено 3600 километров дорог. Если говорить о втором этапе, то платными станут еще около 14 тысяч километров дорог. В "платную зону" войдут второй участок Центральной кольцевой автомобильной дороги, дублирующий Большое бетонное кольцо, а также трассы "Екатеринбург — Великие Луки", "Казань — Екатеринбург", "Ижевск — Пермь", "Сочи — Новороссийск" и "Челябинск — Екатеринбург". Также в уже существующей стратегии заложены еще некоторые интересные, нужные и важные объекты. Речь идет о трассах "Красноярск — Владивосток" и "Пермь — Томск". Вот только надо заметить, что ранее Кельбах уже заявлял, что к 2020 году половина дорог в Российской Федерации будут платными. А если говорить об отдаленном будущем, то в "Автодоре" уверены, что доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75 процентов. Если это произойдет, то инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. Новые дороги — это, конечно, очень хорошо. Но у автомобилистов возникает закономерный вопрос — а будут ли бесплатные альтернативные дороги? А также — насколько качество покрытия платных трасс будет лучше, чем у бесплатных и сколько придется платить за проезд по платным дорогам? Урбанист Сергей Зюзин считает, что у каждой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Ведь, по мнению эксперта, не все могут заплатить, допустим, за 500-600 километров. "Я уверен, что бесплатные трассы останутся и можно будет проехать из одного конца России в другой, не заплатив ни за один километр. Другой вопрос — насколько будут хорошими эти дороги. Может, проще заплатить и проехать с ветерком по нормальному асфальтовому покрытию. Но, несмотря ни на что, планы у "Автодора" наполеоновские. И если они осуществятся, дорожная сеть нашей страны станет более разветвленной и удобной", — говорит специалист. В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что если инвесторы вложатся в строительство дорог, то они обязательно захотят вернуть свои средства и даже получить прибыль. Именно по этой причине "Лично я считаю, что плата за проезд по такой дороге не должна превышать 1 рубля за 1 километр. Тогда автомобилисты будут пользоваться подобными трассами намного охотнее, — подводит итог эксперт. — Во всяком случае, пустовать они точно не будут. Но здесь все зависит от мудрости тех, кто будет устанавливать цены. Что же касается строительства 15 тысяч километров новых дорог, то это очень хорошее и важное дело".