Войти в почту

Жители Караидельского района ждут открытия новой эстакады через реку Уфа

К столетию Башкортостана жители Караидельского района ждут открытия нового сооружения через реку Уфа. Объект будет возведен в рамках проекта строительства автомобильной дороги «Бирск-Тастуба-Сатка». Жителю деревни Абызово Николаю приходится приезжать в райцентр по работе несколько раз в день. Зимой и летом проблем с этим не возникает. Однако в межсезонье попасть в село Караидель с левого берега реки Уфа на своем автомобиле крайне сложно. Убытки несет и небольшая лесопилка мужчины. Николай Порядин, житель деревни Абызово: «Даже опил вывозить мы не можем, утилизировать проблема. А для переработки у нас нет оборудования. Если появится дорога, у нас будут его забирать». Извечная проблема нескольких поколений местных жителей решится буквально через 3 года. Строительство автомобильной дороги в обход села Караидель с мостом через реку Уфа началось в конце 2016-го. Уже скоро развитие района не будет зависеть от сезонов. Ильдар Гарифуллин, глава администрации Караидельского района: «Для жителей левобережья отсутствие постоянно действующего моста было большой проблемой. Особенно в межсезонье. Когда понтонную переправу убираем, все останавливается: экономика, лесная промышленность. Поэтому мы все ждем. С приходом моста мы получим второе дыхание». Дорожникам предстоит выполнить огромный объем работ. Общая протяженность новой трассы составит почти 10 километров. Длина моста – 330 метров. Финансирование работ идет из федерального и регионального бюджетов. Рим Гилязетдинов, председатель Госкомитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству: «Стоимость данного объекта – более 1 млрд 700 млн рублей. С вводом его в эксплуатацию мы получим связь Северо-Востока с центральными районами республики. Выходим на федеральный трассы М-5 и М-7, железные дороги (станция «Янаул») и речные порты Бирска и Дюртюлей». Фаат Халитов, генеральный директор АО «Башкиравтодор»: «Самое сложное тут – создать очертания дороги. В зимний период надо учитывать снегозаносимость, при глубинных выемках нужно построить специальные лестницы. Ну и природные явления. Неохота нарушить такую красоту, хочется оставить всё в естественном состоянии». Проблема переправы в этих местах существовала со времен Екатерины II. Караидельцам понадобились долгие годы, чтобы прийти к ее решению. В честь этого события местные жители приняли участие в символическом открытии памятного камня на месте строительства нового моста. Люди уверены, что после окончания работ они навсегда забудут о неудобствах, которые пока ещё испытывают каждое межсезонье. В зимнее время ежедневное наращивание льда позволяет безопасно пересекать реку Уфа не только легковым автомобилям, но и многотонным лесовозам. Однако уже в апреле жители левобережья вынуждены оставлять свои автомобили и пользоваться услугами парома. Понтонная переправа появляется здесь лишь в начале мая.

Жители Караидельского района ждут открытия новой эстакады через реку Уфа
© Башкирское спутниковое телевидение