Войти в почту

Ездить налево! В Москве готовятся изменения в организацию дорожного движения

Как известно - всё новое, это хорошо забытое старое. Московские власти в рамках борьбы с пробками хотят вернуть на дороги левые повороты и развороты, организовать "островки" на съездах с магистралей и сузить ширину полос. Помогут ли нововведения бороться с пробками на столичных дорогах? Сужение ширины полос, как говорят власти, это европейский опыт. Там ширина полосы составляет 3,5 метра, у нас же 3,7-5 метров. На Алтуфьевском шоссе уже уменьшили ширину полос, пропускная способность выросла на 17%. А вот на Тверской сузили полосы с другой целью, чтобы водители стали ездить аккуратнее, рассказал Авторадио директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин: "Есть стандартная тактическая мера, когда я, организатор движения, суживаю полосу для того, чтобы уменьшить скорость. Это называется сглаживание потока, в пешеходной зоне где-нибудь. Я хочу, чтобы там автомобили ездили помедленнее. Это способ не для повышения пропускной способности, а, наоборот, для успокоения трафика. Полосы суживают на очень широких проспектах для того, чтобы сэкономить место либо для дополнительной полосы, либо для парковочных карманов. И это делается в мировой практике." Второе нововведение – специальные «карманы» на перекрёстках. Теперь те, кто едут прямо, останутся в своих полосах. А те, кто поворачивает направо или налево, будут перестраиваться в эти «карманы». Третье новшество – «островки» на съездах с магистралей, которые должны убрать тянущиеся «хвосты» из машин, движущихся прямо. И четвертое изменение – это возвращение левых поворотов и разворотов, которые раньше убирали с дорог, чтобы увеличить пропускную способность. Но опыт показал, что их отсутствие, наоборот, создаёт пробки.В целом, по прогнозам московских властей, такая реорганизация в движении позволит увеличить пропускную способность на дорогах от 15 до 40%. Фото: Геннадий Черкасов 10 точек на карте, где поменяется организация дорожного движения (по информации mk.ru): 1. Варшавское шоссе — Расторгуевское шоссе. На этом перекрестке добавят по одной полосе в каждую сторону, чтобы избежать пробок в часы пик. Пропускная способность должна повыситься на 40%. Сейчас здесь ситуация особенно острая, так как участок Варшавского шоссе от Щербинки до границ Москвы реконструируется. 2. Верхние Поля — Марьинский парк. После реконструкции Новоегорьевского шоссе загрузка сильно выросла, не спасло ситуацию даже изменение графика работы светофора. Здесь будет добавлено по полосе на Верхних Полях со стороны МКАД (получится 2 ряда налево и 2 прямо) и с северо-востока — улицы Марьинский Парк (1 направо, 2 прямо, 1 налево). 3. Каширское шоссе — выезд с Сабурова. Здесь с помощью «островков» будет улучшена видимость при съезде с магистрали. 4. Каширское шоссе — Котляковский проезд. По новому проекту здесь будет 4 полосы на выезд, тем самым можно будет протянуть и Каширское шоссе, и Котляковский проезд с разворотом. Для реализации этого предложения потребуется не только изменение разметки, но и демонтаж участка ограждения, и перенос светофорной колонки. 5. Коровинское шоссе. Здесь будет улучшена разметка сразу в четырех местах: на перекрестках с Коровинским проездом, Ангарской, Дегунинской и Талдомской улицами. На первых трех существующие полосы будут уведены правее, а слева появятся «карманы». На самом нагруженном перекрестке — с Талдомской улицей и улицей 800-летия Москвы — количество рядов увеличится с обеих сторон. 6. Улица Лобачевского перед Мичуринским проспектом. Здесь будет направляющая разметка по принципу «едущие прямо остаются в своих полосах». 7. Люблинская улица перед Саратовской. Сейчас на перекрестке всего 2 полосы. После переразметки полос станет три.8. Осташковское шоссе перед МКАД. Здесь появится «островок»: на выезде с внутренней стороны МКАД в область. 9. Перекресток Шоссейной, Иловайской и Батюнинской улиц. Новая схема позволит немного вытянуть проблемное направление. Появится дополнительная полоса. 10. Шоссейная улица перед улицей Полбина. Сейчас, несмотря на разметку, автомобилисты едут в 2 ряда. Добавление одного ряда к перекрестку позволит проезжать перекресток в 2 полосы всем, а также даст поставить правую стрелку.

Ездить налево! В Москве готовятся изменения в организацию дорожного движения
© Авторадио