Краснодар оказался 70-м в рейтинге из 112 российских городов, по результатам инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!». Много проблемных участков практически в каждом населенном пункте края. Между тем, средства, хоть и небольшие, на ремонт и реконструкцию дорог выделяются – из муниципальных бюджетов, краевого, федерального. Но по поводу качества ремонта, его уместности у неравнодушных жителей края большие вопросы. Почему ремонт делают на одних и тех же участках трасс? Почему есть улицы, где асфальтоукладчики не появлялись с советских времен? Чтобы исправить ситуацию, запускается масштабный проект ОНФ «Карта убитых дорог». На начальном этапе любой желающий сможет выложить фотографии проблемных участков, с описанием проблемы на специальном сайте www.dorogi-onf.ru. В апреле на Кубани начнет работу мобильное приложение «Убитые дороги». С помощью приложения жители края смогут не просто оперативно сообщать о ямах и колдобинах на дорогах. На основе народного анти-рейтинга в план ремонта будут попадать действительно те дороги, которые в этом нуждаются в первую очередь. Также гражданские активисты намерены добиваться ужесточением контроля за качеством работ, которые проводятся. В частности, много шума наделала история с ремонтом, который проводили этой зимой в краевой столице. Соцсети буквально взорвали фотографии, на которых видно – в разгар зимы, в минусовую температуру асфальт кладут прямо в снег. Подобное наблюдалось на выезде из Краснодара, на улице Солнечной, в поселках Индустриальный и Прогресс. Битум заливали битум минус восьми. «У людей нет уверенности в том, что деньги расходуются эффективно, - говорит Светлана Бессараб, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Краснодарском крае. – За разъяснениями о зимних работах мы обратились в муниципалитет и к подрядчикам. На наше обращение отреагировали, заверив, что работы проведены с соблюдением технологий. Наблюдение за состоянием этих «зимних» участков мы взяли на контроль. Начиная с марта будем проводить регулярную оценку их состояния. К сожалению, есть масса примеров, когда свежий ремонт оказывался неудовлетворительным. Например, в Тамани результаты после ямочного ремонта прошло три недели - и полотно просело. Разве это качественная работа? Кто ее принимал? Отвечать за свои действия должны не только строители, но и чиновники, подписывающие акты о приемке». Фото-жалобы будут систематизирована в рейтинги (по количеству проголосовавших). После этого списки самых убитых дорог будут направлены в администрацию региона и муниципалитетов с тем, чтобы они точно попали в планы ремонта – в текущем году или в 2018-м.