Реконструкция станций на подъезде к строящемуся мосту Нижнеленинское—тунцзян начнется в этом году
Создание мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян (КНР) через Амур должно быть синхронизировано с развитием других инфраструктурных объектов. Об этом заявил губернатор ЕАО Александр Левинталь, осмотревший ход строительства моста с российского берега. По данным Дальневосточной железной дороги, в 2017 году планируется начать реконструкцию участка, являющегося ответвлением от Транссиба, вместе со станциями Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск. По словам губернатора, уже сегодня многие вопросы, связанные с деятельностью будущего трансграничного перехода, требуют стыковки заинтересованных структур. Ко времени ввода моста в эксплуатацию, намеченного на июнь 2018 года, должны быть построены пограничный пункт пропуска, железнодорожные пути, логистический парк и т.д. «Представителям различных ведомств были даны конкретные поручения, которые положительно повлияют на сроки реализации проекта. Надеемся, что скоро приступит к работе компания «Гарант», которая начнет возводить перегрузочный комплекс. Параллельно будут работать и железнодорожники», — сказал журналистам Александр Левинталь. Протяженность моста Нижнеленинское—Тунцзян согласно проекту составляет 2,2 км. С российского берега нужно построить 310 м, не считая подходов к сооружению. Как сообщил первый заместитель гендиректора УСК «Мост» Игорь Фрейдин, сейчас на строительной площадке завершается возведение тела первой опоры (всего их будет четыре). На второй выполнено свайное основание, идет подготовка к устройству тампонажного слоя и ростверка. В целом работы на российской стороне идут по плану. Что касается китайских строителей, то предстоящей осенью они начнут монтировать пролетные конструкции на своей части объекта (более 1,8 км), где возвели опоры еще в прошлом году.