Началась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Улица Дмитриевского»
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenkneht S-798 начал работу на перегоне между строящимися станциями «Косино» и «Улица Дмитриевского». Об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина. «10 марта, в пятницу, шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-798 (имя «Ольга») начал проходку правого перегонного тоннеля от станции «Косино» до станции «Улица Дмитриевского» Кожуховской линии московского метрополитена», - приводятся в сообщении слова М.Газизуллина. В пресс-службе пояснили, что длина данного тоннеля составляет более 1,8 тыс. погонных м. Планируется, что ТПМК пройдет это расстояние за пять-шесть месяцев и в сентябре 2017 г. работы будут завершены. Ранее щит использовался на проходке левых перегонных тоннелей между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» Кожуховской ветки. «На участке «Косино»-«Некрасовка» шестиметровыми ТМПК будут построены три перегона по два тоннеля в каждом, их общая протяженность составляет почти 9 км. На этом же участке открытым способом, без использования ТПМК, будет построена соединительная ветка в депо, длиной около 1 км», - отмечается в сообщении. Уточняется, что другой участок Кожуховской линии будет двухпутным, построенным с помощью уникального 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который в конце 2016 г. начал двигаться от переходной камеры за станцией «Косино» в сторону «Нижегородской улицы». В двухпутном тоннеле пассажирские платформы находятся по бокам, поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Отмечается, что Кожуховскую линию метро планируют ввести в 2018 г. Она позволит разгрузить действующую Таганско-Краснопресненскую ветку и значительно улучшить транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Кожуховская ветка строится параллельно Таганско-Краснопресненской с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект» через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Строящаяся ветка является одной из самых длинных и сложных линий московского метро, ее длина составит более 17 км.