Войти в почту

В Киргизии внеплановые расходы на автотрассу Север – Юг достигли $55 млн

Непредвиденные расходы на реализацию первой фазы прокладки альтернативной автомобильной трассы, соединяющей север и юг Киргизии, составили $55 млн (свыше 3,25 млрд рублей). Об этом сегодня, 14 марта, сообщило ИА «24.kg» со ссылкой на информацию Министерства транспорта и дорог этой среднеазиатской страны. Отмечается, что причиной, по которой киргизское правительство вынуждено вести переговоры с представителями Экспортно-импортного банка Китая и другими финансовыми организациями о предоставлении необходимых для строительства этой дороги дополнительных средств, стал сложный рельеф в местах выполнения работ, а также необходимость прокладывания тоннеля через перевал Кок-Арт. «На основании полученных результатов разработан детальный проект для участка Казарман — Джалал-Абад, документ дополнен другими видами работ, которые не были предусмотрены в первичном дизайне, что привело к изменению объемов и стоимости строительства. Кроме этого, для безопасности и обеспечения непрерывного движения транспорта появилась необходимость спроектировать и построить в шести местах над дорогой галерею для пропуска лавин общей протяженностью 840 метров», — констатировали в ведомстве. ИА REGNUM напоминает, что, согласно проекту, общая протяжность альтернативной автотрассы между севером и югом Киргизии, строительство которой начато в 2014 году по поручению президента Алмазбека Атамбаева, составляет 433 км. При этом следует отметить, что киргизскому правительству удалось изыскать средства на прокладку 344 км дорожного полотна и сопутствующей инфраструктуры, на обустройство оставшихся 89 км деньги пока еще не найдены. Согласно плану, данная трасса должна быть сдана в эксплуатацию в 2018 году.