Войти в почту

Дороги Ямала: финансирование растет, а дыры остаются

На Ямале пятая часть уже построенных дорог не соответствует техническим нормативам эксплуатации. Данный показатель не меняется второй год, тогда как объем средств, выделенных на дороги, солидно вырос, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте транспорта и дорожного хозяйства региона. Львиная доля финансов была в 2016 году вложена в воплощение грандиозных планов, в том числе и в Северный широтный ход. Департамент транспорта и дорожного хозяйства представил отчет о деятельности за прошедший год, из которого следует, что власти ЯНАО серьезно вкладываются в транспортный коридор Тюмень-Сургут-Салехард. На деньги консолидированной межрегиональной программы «Содружество» завершено проектирование дороги Надым-Салехард, которая соединяет окружной центр с трассой на Москву, и является пунктом приоритетного проекта Северный широтный ход. В проектирование этого дорожного плеча только в 2016 году 1 млрд рублей вложил ЯНАО и 2,1 млрд — Тюменская область. Часть дороги построена и, по сообщению «Уралавтодора», осталось завершить порядка 114 км. Сама дорога протяженностью в 344 километра. Стоимость завершения строительства оценивается в 17 млрд рублей. Данная дорога строится на деньги субъектов, но имеет федеральное значение. «Сейчас дорога выполнена примерно на 70−80% и ее надо достраивать. Мы на федеральные деньги мало когда рассчитывали. Ямал обычно живет за счет собственных средств. Но в последнее время из-за низкой стоимости нефти и газа наши потери немалые», — приводит мнение главы ЯНАО Дмитрия Кобылкина его пресс-служба. Отметим, что параллельно с автодорогой по проекту Северного широтного хода должна быть проложена и железнодорожная ветвь Надым — Салехард. Именно в ее строительство собирается вложиться РЖД. Кроме того, согласно отчета департамента, завершена разработка проектной документации, произведен ряд ремонтных и подготовительных работ другого важного автодорожного плеча-трассы Сургут-Салехард, которая тоже является составляющим звеном проекта Северный широтный ход. Из 337 км автодороги построено и введено в эксплуатацию 155 км трассы в различной степени готовности. Причем югорская часть трассы на данный момент имеет законченное хозяйственное значение. Стоимость километра трассы Сургут-Салехард — более 178 млн рублей. Ямальская сторона затратила на данную трассу в 2016 году, согласно отчетности, без малого 1 млрд рублей, и надеется завершить строительство дороги Сургут-Салехард в том числе и на федеральные деньги. Завершение строительства вышеуказанных трасс, включенных в приоритетный проект Северный широтный ход, намечено на 2020 год. Всего на устройство зимников, ремонт, проектирование дорог в ЯНАО было затрачено 5,5 млрд рублей по двум подпрограммам «Дорожный фонд» и «Дорожное хозяйство» общей программы «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014−2020». Как сообщает пресс-служба губернатора, дорожный фонд автономного округа на 2017 год запланирован в размере 3,5 млрд рублей. В 2016 году на данную подпрограмму было выделено 3,2 млрд рублей. В целом объем программы «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014−2020» на Ямале ежегодно увеличивается на солидные суммы. Если в 2015 году было выделено из бюджета Ямала и федерации 7,4 млрд рублей плюс 3,4 млрд из бюджета Тюменской области, то в 2016 году уже 9,1 млрд рублей плюс 2,1 млрд Тюменской области. В 2017 году 6 марта постановлением правительства округа в программу были внесены изменения. В этом году будет из бюджета ЯНАО планируется затратить 7,3 млрд, плюс к ним 7,8 млрд — из Тюменской области (2,2 млрд) и федерации 5,2 млрд рублей. Всего на Ямале 2 тыс. 491 км дорог общего пользования. Из них половина — региональные и межмуниципальные, другая половина — местного значения. В период ледостава организуются четыре «зимника» протяженностью 820 км. Диагностика технического состояния ямальских дорог выявила, что 20% из них не соответствует эксплуатационным требованиям. Ситуация не меняется с 2015 года, отмечается в докладе департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямала.