Измененный по требованию жителей маршрут Восточного скоростного диаметра — будущей скоростной автодороги в Петербурге — включили в проект изменений Генерального плана Санкт-Петербурга. Об этом сегодня, 28 апреля, сообщили в городском комитете по градостроительству и архитектуре (КГА). Ранее на публичных слушаниях по проекту изменений в Генплан были поданы многочисленные предложения жителей по изменению трассировки широтной магистрали. Кроме того, жители Невского и Красногвардейского районов, недовольные предложенным ранее маршрутом, выходили на уличные акции протеста и жаловались в СМИ. Как сообщают в КГА, с учетом мнения общественности в проект изменений генплана включено «альтернативное предложение прохождения широтной магистрали в Невском и Красногвардейском районах, не затрагивающее жилую застройку». Приоритетным назван вариант трассировки магистрали, максимально приближенный к железной дороге у Ладожского вокзала, и далее максимально приближенный к железной дороге вдоль Хасанской улицы. «Например, в новом варианте расстояние от трассы до жилых домов по улице Ворошилова составит 300−600 м. Строительство транспортной развязки Широтной магистрали с Индустриальным проспектом было рекомендовано отменить», — пояснили в КГА. При этом чиновники подчеркивают, что сам проект ВСД пока не разработан. ВСД с мостом через Неву в створе Фаянсовой — Зольной улиц является одним из приоритетных стратегических проектов Санкт-Петербурга, находясь по значимости в одном ряду с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) и Западным скоростным диаметром (ЗСД). Трасса пройдет вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов. ВСД будет выполнять функции обхода центра, выводя транзитные по отношению к нему потоки на систему скоростных и непрерывных магистралей. Читайте ранее в этом сюжете:«Хотели как лучше»: в Петербурге создали план размножения пробок Как напоминают в КГА, 26 апреля губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ежегодном отчете перед Законодательным собранием Санкт-Петербурга отметил «интерес частного капитала к широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая — Зольная». Губернатор рассчитывает, что последний вариант трассировки магистрали устроит жителей города.