Войти в почту

Правительство РФ еще не приняло решение о финансировании трассы в обход Хабаровска

"Мы в Хабаровском крае реализуем мощный проект в формате ГЧП (государственно-частное партнерство - прим. ТАСС) - это платная дорога в обход Хабаровска. Есть тот, кто будет строить, есть тот, кто будет финансировать строительства. Ждем решения правительства Российской Федерации, которое позволит финансировать проект со стороны федерального министерства транспорта", - сказал Чайка в своем выступлении на презентации инвестиционного потенциала региона в Торгово-промышленной палате в Москве. Он напомнил, что обходная дорога значительно разгрузит Хабаровск тем, что соединит две федеральные трассы - "Амур" и "Уссури". "Хабаровск - это город протяженностью 30 км и весь грузовой трафик идет через него", - пояснил сегодняшнюю ситуацию хабаровский зампред. Он также отметил, что строительство автодороги "Обход Хабаровска" позволит обеспечить прямой выход грузовому автомобильному транспорту на Ванинский морской порт, через трассу Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре-Лидога-Ванино. Первая автодорога на условиях концессии Правительство Хабаровского края и Региональная концессионная компания (РКК, консорциум Газпромбанка и ГК "ВИС") в декабре 2016 года подписали концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в обход Хабаровска. Газпромбанк по соглашению выступает в роли финансового агента и планирует предоставить финансирование ООО "Региональная концессионная компания" на общую сумму до 10 млрд рублей. Финансовое закрытие сделки планировалось на июль 2017 года. Соглашением предусматривается, что строительство может начаться только после финансового закрытия сделки. Еще одна особенность концессионного соглашения заключается в том, что плата за проезд по автодороге будет поступать в бюджет Хабаровского края, а край - рассчитываться с концессионером. Срок действия концессионного соглашения составляет 15 лет. Строительство новой автодороги будет осуществлено за четыре года. Общая стоимость проекта - 41,1 млрд рублей, 25% этой суммы - средства, вкладываемые частным инвестором. Предполагалось, что 29 млрд рублей будет профинансировано за счет субсидии, в том числе выделяемой Федеральным дорожным агентством РФ из средств, собираемых системой "Платон". Ранее сообщалось, что окончательное решение по государственной поддержке проекта будет принято в феврале 2017 года. "Обход Хабаровска 13-42 км" соединит между собой три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток", разгрузит город от транзитного транспорта и свяжет площадки ТОР "Хабаровск". Протяженность будущей автодороги - почти 27 км, проезжая часть - 4 полосы общей шириной 15 метров. Максимальная разрешенная скорость 120 км/ ч позволит пропускать до 96 тыс. автомобилей в сутки. На трассе будут построены 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках предусмотрено 5 пунктов взимания платы барьерного типа, стоимость проезда по платной автодороге составит 6,3 рубля за километр.

Правительство РФ еще не приняло решение о финансировании трассы в обход Хабаровска
© РЖД-Партнер