В России могут появиться дешёвые и несмываемые дороги из мусора

Сибирские учёные предложили новый способ решения проблем с нестойкостью и дороговизной российских дорог при помощи переработанных отходов. В рамках международного форума “Городские технологии”, который проходит в Новосибирске второй год подряд, учёные озвучили вариант использования нового материала при прокладке дорожного покрытия. На площадках новосибирского форума обсуждаются и демонстрируются экспертам, потенциальным инвесторам и заказчикам новые технологии и “умные” разработки, способные улучшить повседневную жизнь в городе. Среди множества различных направлений представлены, в частности, инновационная энергетика, интернет вещей, система управления ЖКХ – умный дом, безопасность в городе, экология и развитие городского пространства, доступная среда, а также транспортная ситуация и дорожное строительство. О том, как бороться с двумя главными бедами российских дорог — нестойкостью и дороговизной — говорилось на стенде «Транспортные системы и дорожное строительство», сообщается сайте Сибирского отделения РАН. Её куратор, директор Института химии твёрдого тела и механохимии академик СО РАН Николай Ляхов, предложил использовать в качестве материала для покрытия дорог новые отечественные разработки, которые позволят снизить его стоимость и увеличить стойкость. Асфальт уже не является мировым трендом, заявил профессор и привёл статистику, согласно которой в 80% всех дорог в США и 40% в Германии имеют полотно из цементобетона. Согласно данным другого эксперта, заведующего кафедрой инженерных проблем экологии НГТУ Владимира Ларичкина, строительство одного километра четырехполосного шоссе в Китае обходится в 3 миллиона долларов, в США — 4 миллиона, а в России ― 12 миллионов. Делать дороги из переработанного мусора уже предлагали в Голландии По словам кандидата технических наук тюменского Института криосферы Земли СО РАН Николая Русакова, в России разработали теплоизоляционный материал “ДиатомИК”, позволяющий избавить от деформации шоссейные и железные дороги, построенные на вечной мерзлоте. “ДиатомИК” представляет собой вспененное стекло и производится из распространенных в Сибири диатомитов и родственных пород. По мнению учёного, использование новой технологии позволит сократить стоимость дорожного строительства на 20%. В качестве альтернативы, чтобы обходиться без вскрытия новых карьеров, Владимир Ларичкин предложил применить технологию переработки материалов. То же вспененное стекло можно получить, используя отходы с добавлением специальной эмульсии (менее 1 % от общего объема). Таким образом материал становится пригодным для так называемого холодного ресайклинга грунтовых дорог. Именно отходы, по мнению учёного, являются наиболее перспективной основой для создания новых дорожных материалов. Данные технологии уже применяются в ряде регионов мира. В том числе в США переработанные шины используются для изготовления дорожного покрытия в Калифорнии, Аризоне и Флориде. В Великобритании недавно успешно протестировали трассу, покрытие для которой было создано с использованием переработанного пластика. Вместо привычного сырья в ход был пущен материал полученный в результате переработки 100% пластиковых отходов, что сделало дорожное полотно на 60% прочнее. В Канаде собираются к 2020 году провести масштабную программу по замене асфальта на всех дорогах Ванкувера на гибридное покрытие, полученное в результате переработки пластиковых отходов. Таким образом, использование продуктов переработки в качестве альтернативы для традиционных материалов могло бы эффективно сказаться на дорожном строительстве в России, а также способствовать решению проблемы с накоплением твердых отходов во всем мире.

В России могут появиться дешёвые и несмываемые дороги из мусора
© Йод