Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Владельцам карьеров запретят наживаться на ремонте автодорог и железнодорожных путей

внесло на рассмотрение поправки к законопроекту о предоставлении права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых при исполнении госконтракта на осуществление дорожной деятельности. Соответствующий документ зарегистрирован в электронной базе нижней палаты.

Владельцам карьеров запретят наживаться на ремонте автодорог и железнодорожных путей
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета

Предложенные поправки к закону о недрах направлены на то, чтобы владельцы карьеров, зная, что должна начаться стройка или ремонт автодороги или железнодорожных путей, необоснованно не завышали цены на песок и щебень. Данный вопрос был вынесен представителями регионов в 2014 году на заседание президиума Госсовета РФ, по итогам которого кабмину было поручено проработать этот момент и подготовить предложения.

Видео дня

Соответствующий законопроект был рассмотрен и принят Государственной Думой в первом чтении 10 февраля 2017 года и готовится к прохождению во втором чтении.

Как рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, тем самым Правительство стремится сократить затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание как авто-, так и железнодорожных дорог.

По словам сенатора, песок и щебень участники дорожных и железнодорожных работ смогут заготавливать самостоятельно. В то же время участки недр местного значения, утверждённые органом исполнительной власти субъекта РФ, будут предоставляться в пользование для разведки и добычи на срок исполнения договора по строительству или ремонту дороги или железнодорожного полотна.

также уточнил, что под разведкой и добычей общераспространённых полезных ископаемых будет подразумеваться добыча песка и щебня.

Изначально, проект закона предполагалось распространить только на участников дорожных работ. Однако ко второму чтению предлагается внести в документ изменения, которые коснутся и железнодорожных путей общего назначения.

Принятие проекта поправок позволит сократить как сроки реализации, так и затраты на строительство, реконструкцию, ремонт, в том числе содержание железнодорожных путей, а также уменьшить сроки получения лицензии на право пользования недрами.

По словам Васильева, проект поправок успешно прошёл антикоррупционную экспертизу в .